Обрывок
27 апреля 1968 года весь личный состав городского угрозыска в срочном порядке был вызван в отдел внутренних дел. Оперативникам сообщили, что в собственной квартире убит заведующий кафедрой Благовещенского медицинского института. На месте происшествия улик, прямо указывающих на убийцу, не обнаружили. Нашли лишь листок, вырванный из журнала «Цветоводство», с какими-то цифрами. Ход расследования громкого убийства взяли под особый контроль в областном комитете компартии и МВД СССР.
На следующий день после случившегося в горотдел милиции пришло письмо от предполагаемого убийцы. На листке бумаги было одно предложение, написанное печатными буквами: «Это за то, что меня изнасиловал, деньги еще не все». Послание натолкнуло благовещенских сыщиков на «женский» след. Они принялись искать оскорбленную даму либо ее родственников. По нескольку месяцев амурские оперативники работали в Курске, где убитый доктор проходил практику, в Москве, где заканчивал аспирантуру. На родине потерпевшего — в Баку. Допросили всех бывших подруг доктора. Времени было затрачено много, а дело не продвинулось ни на шаг.
Первое дело
В 1969 году на службу в органы внутренних дел Приамурья пришел молодой оперативник Владимир Соковец, который только что окончил высшую школу милиции. Поиск убийцы заведующего кафедрой Благовещенского медицинского института стал его первым делом.
Молодой следователь решил пойти своим путем — отработать версию, связанную с профессиональной деятельностью погибшего. И разобраться, откуда на месте преступления взялся листок из журнала «Цветоводство».
Первым делом амурский Шерлок Холмс просмотрел все ведомости и зачетные книжки студентов медицинского института за последние три года. Внимание Владимира Соковца привлек единственный документ, который погибший подписал в день своей смерти. Зачетка принадлежала бывшему студенту, который уже работал врачом-терапевтом одной из районных больниц в Амурской области.
Оперативники узнали, что в Благовещенске у подозреваемого есть родственники, у них-то студент и жил некоторое время. Владимир Соковец решил навестить хозяев квартиры. Перешагнув порог, оперативник увидел журнальный столик, где лежала кипа журналов «Цветоводство». Периодику изъяли, а у жильцов взяли образцы почерка. Увидев страницу из журнала, которую нашли в доме убитого, хозяйка квартиры узнала свой почерк — на краю она написала, сколько нужно платить за квартиру. Теперь все становилось на свои места. Оставалось найти только бывшего студента мединститута.
Кровавый зачет
Задержали его в канун Нового года — 29 декабря 1970-го. Как признался убийца, причиной расправы стал зачет по госпитальной терапии, который он не мог сдать потерпевшему.
Было около 9 часов утра, когда нерадивый студент перешагнул порог квартиры будущей жертвы. Он стал обвинять преподавателя в своих неудачах в учебе. Между мужчинами началась драка. В ход пошел нож. Позже на теле погибшего судебные медики насчитали 28 ранений. На выпавший лист из журнала «Цветоводство» студент не обратил внимания. Подделав подпись в зачетке, он на попутке добрался до Белогорска и оттуда отправил в адрес благовещенского горотдела милиции то самое письмо, в котором обвинил погибшего в изнасиловании.
Приговор убийце доктора медицинских наук вынесли 23 апреля 1971 года. Амурский областной суд приговорил его к высшей мере наказания — расстрелу. Позже Верховный суд РСФСР заменил суровый приговор на 15 лет лишения свободы.
Кстати, девять томов этого уголовного дела сегодня находятся в архиве амурского областного суда. А разыскное дело, в котором описаны все проводимые по нему мероприятия, направлены в один из вузов Министерства внутренних дел в качестве учебного пособия.
В подготовке материала благодарим пресс-службу УВД по Амурской области.
Добавить комментарий
Комментарии