Этот год не стал исключением: только в ночь на праздник через ледяную воду за полтора часа прошло порядка 600 человек. Основной поток желающих очиститься или испытать себя, как обычно, пришелся на вчерашний день. В гущу событий нырнул корреспондент «АП».
К 13 часам у проруби в форме креста собралось не менее 200 горожан с канистрами и бутылками. Здесь же переминались с ноги на ногу операторы телекомпаний, потирали замерзшие руки фотографы. Между тем в этом году Крещение выдалось на редкость теплым: в обед столбик термометра застыл на отметке в 18 градусов ниже нуля, а с самого утра шел легкий снежок. Дождавшись завершения обряда водосвятия, граждане бросились наполнять тару водой, которая, согласно поверью, стала чудотворной.
Еще больше людей собралось у проруби для купания. Несмотря на то что лестниц было четыре, купальщики выстраивались в очередь. Наблюдали за происходящим представители поисково-спасательного отряда и федерации «Аквайс-спорт», некоторые — в униформе спасателей. Через мегафон то и дело раздавалось: «В прорубь не прыгаем! Не ныряем! Это опасно!» Проводил разъяснительные беседы с хорохорящимися наблюдателями ответственный за прорубь, вице-президент «Аквайс-спорта» Владимир Нефатов. В перерывах он уделял внимание прессе.
— Ночью по пять-шесть человек стояли в очереди, некоторых даже просили пропустить, поскольку просто так стоять замерзли, — рассказал о ночном купании Владимир Нефатов. — В течение полутора часов поток не иссякал. Итого за ночь искупалось около 600 человек. Утром, когда мы открывали ворота, люди уже стояли в очереди, кто-то купался в маленькой проруби. Судя по интенсивности, к часу дня окунулось уже 1,5—2 тысячи желающих. В прошлом году искупалось чуть больше 5000 человек. Прорубь проработает до 20 часов, и не исключено, что в этом году желающих будет еще больше.
Водолаз Александр Педько наблюдает за моржами-любителями уже не первый год, но случаев, когда приходилось нырять в пучину за людьми, говорит, не было.
Зато по итогам вчерашней ночи со дна проруби достали три тапочки — сколько их будет после праздника, можно только догадываться. Большая волна людей традиционно ожидалась к концу рабочего дня, но уже в 14 часов припарковаться на набережной было невозможно. Движение было затруднено на пару кварталов в сторону города.
В теплой раздевалке, отапливающейся печкой-буржуйкой, стоял радостный девичий визг и мужские «ух, хорошо!». Лидия Водопьянова, несмотря на почтенный возраст, вчера нырнула в прорубь впервые.
— Господи, так боялась, что всю ночь не спала, — рассказывает она вытираясь. — Я ведь даже плавать-то не умею. Но получилось здорово!
— Ощущения интересные, непередаваемые, но не холодно — это точно, — почти кричит, укутавшись в полотенце, Татьяна Филина. — Муж уговорил, а так бы и не решилась, наверное.
— Страшно, конечно, — говорит, раздеваясь прямо на улице, Денис Молотов. — Но желание очиститься перевешивает.
Повторил прошлогодний опыт и корреспондент «АП». Кстати, за день до Крещения компанию мне собирался составить отдел новостей почти в полном состав, но в час икс их планы изменились. Во второй раз ощущения оказались еще интереснее: дыхание так же ненадолго перехватило, но «колючесть» ледяной воды проявилась сильнее. После тройного погружения до раздевалки я шел уже осознанно и почти не торопясь.
Как выяснилось, хладостойкой купальщицей давно является и наш генеральный директор Анастасия Шахова. Но к проруби она ходит также всего раз в год, зато на ту, что на Амуре, в районе пересечения с улицей Шевченко.
— Мне заряда эндорфинов на весь год хватает, так что вряд ли я когда-нибудь начну этим серьезно заниматься, — говорит Анастасия Шахова. — Но ощущения потрясающие, конечно. Всем советую хоть раз попробовать.
Добавить комментарий
Комментарии