Так, хозяева таксомоторных фирм, магазинов парфюмерии, салонов красоты и парикмахерских, оценив доходы, остались довольны — выручка оказалась примерно такой же, как в позапрошлом году, и даже капельку выше. А вот владельцы заведений общепита, агентств по проведению праздников, заглянули в кошельки, подсчитали выручку и прослезились.
Общепит на хлебе и воде
В этом году в областном центре появились около 30 новых закусочных и пивбаров. А количество посетителей кафе и ресторанов осталось прежним. Это, по словам экспертов, приводит к тому, что число клиентов в каждом отдельно взятом кафе неуклонно снижается. Особенно заметно это на новогодних корпоративных и просто дружеских вечеринках.
— В 2007—2008 годах в одном из кафе Благовещенска с 25 декабря до самого нового года не было ни одного свободного места. В этот раз вместо недели напряженной работы кафе в течение трех дней перед праздником было заполнено лишь наполовину, — рассказал возглавлявший в свое время гильдию амурских рестораторов Сергей Буянов. — В прошлые годы за предновогоднюю неделю заведение зарабатывало около полумиллиона, а в этот раз — примерно 100 тысяч рублей.
Праздник без праздника
Резкое падение спроса на свои услуги почувствовали и устроители праздников.
— На ситуации на рынке праздничных услуг сказались три негативных фактора: кризис, эпидемия гриппа и проверки Госпожнадзора, — поделились с «АП» в праздничном агентстве «Счастье». — Множество детских мероприятий отменили из-за гриппа, новогодние вечера сорвались из-за закрытия клубов. В ресторанах и кафе отмечали праздник скромно, без развлекательной программы. Если обычно за декабрь прибыль наша вырастает в 1,5—2 раза, в этот раз этого не было. Прошло примерно на 40% мероприятий меньше, чем мы ждали.
Таксисты оказались в плюсе
Но многие бизнесмены все-таки собрали ожидаемые прибыли. «Не прокатил» Новый год хозяев фирм по перевозке. Обычно с середины декабря количество желающих прокатиться с ветерком вырастает на треть, соответственно увеличивается и прибыль.
— Мы кризиса не почувствовали. Народ как ездил, так и ездит, — рассказали в такси «Персона».
Туроператоры сильно не потеряли
Турфирмы серьезного падения прибылей не ощутили.
— В декабре количество туристов вырастает примерно на 15 процентов. Мы в этот раз сработали так же, как накануне 2009 года. Но знаю, что некоторые туроператоры почувствовали отток спроса на туры в Китай в связи со свиным гриппом, — сообщила директор авиационно-туристического агентства «Моисей» Валентина Гурова.
Продавцы ароматов в выигрыше
Сети, торгующие парфюмерией и бытовой химией, тоже не лишились своих покупателей. Спрос на их товар в канун праздника вырастает в 2—2,5 раза, пропорционально увеличиваются и прибыли.
— В декабре мы зафиксировали прирост общего объема продаж по сравнению с прошлым годом. Это произошло за счет увеличения числа покупателей и расширения торговой сети — в минувшем году почти в два раза, — прокомментировали в сети магазинов «Любимый».
Мастера красоты на пике
Почти не заметили потерь и в благовещенских парикмахерских и салонах красоты.
— С середины декабря количество клиентов вырастает в среднем в два раза, — говорит директор салона красоты «Анастасия» Дмитрий Белошейкин. — В этот раз их было чуть меньше, чем в 2008 году. Число посетителей снизилось в пределах 10%, но это не критично.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии