Торговые места по-прежнему не пустуют, однако ассортимент и количество продаваемых японских авто, по словам специалистов, после ужесточения правил ввоза сократились втрое. Какие «колеса» сегодня продают и покупают благовещенцы, выяснял корреспондент «АП».
Благовещенец Евгений Р. в автобизнесе уже 15 лет. Продавать и покупать машины ему приходилось сотни раз. Завсегдатай авторынка констатирует: ситуация с любимыми у амурчан подержанными японскими автомобилями еще никогда не была такой напряженной. Купить недорогого «японца» по-прежнему хотят многие, но далеко не у всех это получается.
— Ходовых моделей на рынке почти не осталось, — рассказывает Евгений. — Такими считаются машины конца 90-х — начала 2000-х. Они и по качеству нормальные, и по цене доступны. Причина в том, что сегодня из Японии их просто не привезти — закон не позволяет. Официально можно ввозить в Россию лишь иномарки не старше 2005 года выпуска. Все остальное везут, обходя закон, по запчастям, причем кузов тоже распиливают. В таком виде машины привозят только отчаянные: оформляют как-то документы на них, но даже не в Приморье, а аж на Сахалине, затем сваривают, собирают и выставляют на продажу. Такая процедура ввоза очень долгая и сложная, поэтому подобных машин на нашем рынке единицы. В основном то, что продается, уже «бегало» по дорогам России.
По сути, сейчас амурчане перепродают друг другу подер-жанные модели. Цены на легковые 1996—2001 годов выпуска по сравнению с прошлым годом несколько снизились: средний ценник держится в рамках 150—250 тысяч рублей, и желающих поменять одно «пробежное» авто на другое, по словам продавцов, очень много. Большинство покупателей не могут позволить себе машину за 500—600 тысяч рублей, а именно столько стоят «свежие» иномарки, привезенные за полную пошлину. В эти ценовые границы попадают такие популярные модели, как Toyota Corolla, Toyota Fielder, Toyota Corona. Автомобили классом выше стоят еще дороже.
Мода на покупку автомобилей в Японии по интернет-аукциону тоже постепенно сходит на нет. Большинство компаний, которые массово предоставляли такие услуги, переквалифицировались на другие виды деятельности: поставку запчастей или элитных моделей авто.
Небольшая фирма, в которой работает Игорь Л., участвовала в аукционах до конца 2008-го года. Машины привозили как по предварительному заказу клиентов с предоплатой, так и за собственные средства, чтобы потом перепродать на авторынке. Бизнес шел достаточно успешно, пока не грянул «конструкторный запрет».
— Мы могли оформить заказ сразу на 4—5 машин, — вспоминает Игорь. — Сейчас 1—2, и то не каждый месяц. Поле деятельности сократили, выживаем за счет запчастей.
По предварительным оценкам участников автомобильного бизнеса, приток японской техники в область уменьшился не менее чем в три раза. На авторынках Приморья процент «беспробежных» марок также сократился втрое.
— Раньше на авторынке в Уссурийске машинами без пробега торговали в тридцати рядах, сейчас их осталось семь, — приводит нехитрую статистику продавец Иван Т. — У нас на рынке примерно такая же ситуация, только масштабы самого рынка гораздо меньше. Машины с пробегом у местных жителей мигом расхватывают перекупщики. Для многих это возможность быстро заработать хотя бы 10—20 тысяч рублей.
Ситуация медленно, но верно разворачивается в сторону «салонных» автомобилей — иномарок, собранных на территории РФ, считают перегонщики. Популярный народный «автохлам» понемногу становится историей.
Самовывоз из Европы
В последнее время среди амурчан становится популярным самостоятельно привозить машины из городов европейской части страны. На дорогах областного центра можно увидеть автомобили марок Ford, Fiat, Toyota, Renault отечественной сборки. Часть владельцев европейских авто приобретает их в одном из автосалонов города, специализирующемся на поставке европейских автомобилей. Кто-то предпочитает самостоятельно купить машину у производителя и оформить доставку.
— Я поехал в Санкт-Петербург, купил там Toyota Camry, — поделился благовещенец Егор. — Машина недешевая, заплатил около 800 тысяч, но она абсолютно новая. Доставка по железной дороге обошлась чуть больше 50 тысяч рублей. Покупка такой машины в Благовещенске встала бы в миллион рублей. Не меньше пришлось бы заплатить, если б я решил пригнать ее из Японии. Если удастся купить билеты на самолет по минимальному тарифу, то ехать за иномаркой в Москву или Петербург выгодно.
Еще один наш земляк недавно приобрел джип китайского производства в Украине. За свое приобретение автолюбитель заплатил около 500 тысяч рублей. Машина подобного класса, по его словам, на Дальнем Востоке стоила бы гораздо дороже.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии