Амурская почта пережила кризис без потерь, убежден ее директор.Амурская почта пережила кризис без потерь, убежден ее директор.

«Объемы подписки сохранились»

— Владимир Петрович, конец и начало года и у почтовиков, и у журналистов связаны с ожиданиями показателей по подписке. Насколько они оказались удачными?

— Если говорить о печатных СМИ, то план по подписке мы выполнили по всем показателям. Для нас подписка важна, мы многое делаем для того, чтобы план выполнялся. Что касается конкретных цифр по подписке, то каждый издатель их знает, но мы их не афишируем, так как все сейчас живут в условиях конкуренции.

— Как с годами изменялся интерес амурчан к периодике?

— Об объемах выписываемых изданий можно судить по статистическому показателю — насыщенностью на тысячу жителей. Данные говорят о том, что подписка не снижается. Однако растет разнообразие выпускаемых изданий. Если раньше выписывали в основном 10—15 лидеров среди газет или журналов, то сейчас это количество увеличилось, объемы подписки сохранились.

«95 процентов отправлений приходят в срок»

— За последние годы вам удалось сделать серьезные подвижки в оперативности доставки корреспонденции. Сегодня прессу получают день в день не только в центральных районах области. За счет чего этого удалось добиться?

— Качество нашей работы и выполнение планов зависят, прежде всего, от качества доставки. Сейчас 95 процентов почтовых отправлений внутри области приходят в установленные сроки. Есть много аспектов, по которым мы работали. Это касается и логистики — совершенствования почтовых трактов, и обновления транспортного парка — мы обновили свыше 70 процентов автотранспорта. Провели плодотворную работу с издателями, которые откликнулись на наши предложения сдвинуть сроки сдачи газет на более раннее время. Также ввели дополнительные тракты, и теперь ежедневная газета приходит в день выхода не только, например, как Вы говорите, в Ромны, но и в Февральск.

«Работа в условиях кризиса»

— Владимир Петрович, что сейчас представляет собой «Почта России» в Приамурье?

— Это филиал ФГУП «Почта России», в состав которого входят 8 почтамтов, 382 отделения почтовой связи, которые располагаются в более 90 процентов населенных пунктов области. Количество работников превышает 3 тысячи человек. За последние два года у нас снизилась текучесть кадров. Эта тенденция вселяет в нас уверенность, что профессионализм почтовых работников год от года будет только крепнуть.

— Каким был минувший год для амурской почты?

— Я его оценю так: слава богу, что ничего плохого не произошло. Весь минувший год мы работали в условиях кризиса или, как мы говорим, ограниченных финансовых возможностях. Но, несмотря на это, мы сохранили сеть, объем почтовых отправлений, приступили к реконструкции отделений почтовой связи, отремонтировали крышу на здании главпочтамта, выполнили план по подписке.

— В ближайшие годы почта намерена потратить несколько миллиардов рублей на техническую модернизацию. Этот вопрос действительно стоит остро?

— Программа уже действует. На окончание 2009 года свыше 60 процентов отделений почтовой связи уже автоматизированы. В них установлены почтово-кассовые терминалы, работает программа win-post, обслуживание клиентов проходит на программно-техническом комплексе, что повышает и производительность труда, и удовлетворенность клиентов. Автоматизация производства — современное требование практически в любой динамично развивающейся сфере услуг. В текущем году мы добьемся более высоких результатов. Это, в свою очередь, диктует повышение профессиональных навыков работников почты — они должны хорошо знать не только почтовые регламенты, но и обладать технической подготовкой.

— Накануне руководство «Почты России» объявило о грядущем сокращении до 30 тысяч работников. Насколько это коснется нас?

— Нас это тоже касается. Вопрос будет зависеть от выработки управленческих решений, связанных с обеспечением и совершенствованием технологического процесса обработки корреспонденции, укрепления информационно-технического потенциала почты. Возможно, в большей степени оптимизация затронет управленческий персонал, там, где это будет необходимо. Но это не касается операторов, почтальонов и работы отделений почтовой связи и в целом качества работы почты.

— Заметно ли для вас присутствие на рынке других компаний экспресс-доставки?

— Присутствие на рынке других операторов почтовой связи, конечно, чувствуется. Но я считаю, что это конкуренция взаимного выигрыша. В конечном счете потребитель сам решает, к кому он пойдет сегодня или завтра. Поэтому мы должны обеспечить, чтобы на почте услуги оказывались качественно: быстро, вежливо, цивилизованно и за приемлемую для клиента цену.

«Доставлять пенсии — очень дорого»

— Вознаграждение за доставку пенсии снизилось на треть. Сильно ли это повлияло на рентабельность услуги?

— В Амурской области себестоимость доставки пенсии очень велика, особенно в сельской местности. Можно сказать, что эта услуга малорентабельна. Конечно, мы хотели бы, чтобы процент отчислений был выше, но мы выполняем поручение государства. Раз решение принято, мы обязаны его исполнять с максимальным качеством.

— Как у Вас выстраивается взаимодействие с операторами сотовой связи? Руководство ФГУП «Почта России» заявило о подготовке федерального соглашения с «МегаФоном» по продаже в отделениях почтовой связи контрактов. Насколько это ближайшая перспектива?

— Действительно, намерения такие есть, но этот вопрос решается на уровне руководства предприятия. На самом деле мы и сейчас взаимодействуем с операторами сотовой связи — принимаем платежи. Оплатить услуги можно как у оператора, так и в терминалах, которые действуют в отделениях почтовой связи Благовещенска.

— В последние годы вновь появились конверты и открытки с амурской тематикой и символикой. Когда почта вновь начала развивать это направление?

— Через создание и выпуск уникальной памятной почтовой продукции мы представлям амурчанам, гражданам всей России и зарубежных стран историю Амурской области, ее памятные даты и героев. Почтовые отправления с темой Приамурья начали активно выпускать с 2006 года, чтобы показать перспективы развития как предприятия, так и нашего региона. Думаю, амурчанам приятней отправить письмо в своем конверте, на котором изображены понятные и известные им события или сюжеты.

«Почтальон — человек, которого ждут»

— Руководство «Почты России» заявило о том, что топ-менеджеров будут отправлять на стажировки почтальонами. Уже знаете, куда отправитесь?

— Решение о моей стажировке, в каком филиале она будет проходить, и в какие сроки, определяет генеральный директор ФГУП «Почта России». Свои предложения я направил — это февраль, Забайкальский край.

— Вас не страшит зима в Забайкалье?

— Нет! Для меня это возможность и поучиться, на время сменив вид деятельности, и по-другому посмотреть на свою работу.

— После стажировки узнаете, чему нужно учить почтальонов?

— Мне самому есть чему поучиться у почтальонов. Они действительно глубже и лучше знают свою профессию, проблемы людей. Почтальон в деревне до сих пор остается человеком, которого ждут, который осведомлен по всем основным вопросам и может их обсудить с жителями. Почтальоны — это ведь, как правило, люди, которые долго работают, знают всех людей, их уважают. Их народная мудрость богаче, чем опыт топ-менеджера.

Я глубоко убежден: задача последнего — создать оптимальные и комфортные условия для почтальона, его качественной и безопасной работы.

— В чем вы видите будущее почты?

— Простой вопрос подразумевает простой ответ. В настоящее время почта важна для всех, и ее будущее я вижу в развитии, которое приведет к тому, что услуги почтовой связи будут более востребованны.

Мнение

Марина Дедюшко, министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

Связь является одной из основных инфраструктурных составляющих управления, ее значимость сложно переоценить. Это наиболее динамично развивающаяся отрасль. Темп роста объемов услуг связи за 2009 года к соответствующему периоду 2008 года составил 108 процентов.

Цифры

98 операторов связи действуют в Амурской области

5 миллиардов рублей — объем рынка связи в Приамурье

610 миллионов рублей инвестировали связисты в отрасль в 2009 году

6 тысяч человек работает в местных компаниях связи

130 номеров сотовых телефонов приходится на сто амурчан

25 пользователей Интернета приходится на сотню жителей

Возрастная категория материалов: 18+