В течение нескольких часов он следил за детьми из средней группы на прогулке, играл с ними в догонялки, в «море волнуется», вспоминал слова на разные буквы и участвовал в постановке бессмертной «Репки».
Знакомство на свежем воздухе
В детский сад мы прибыли в аккурат к началу прогулки. Получив от и. о. заведующей Людмилы Ткаченко небольшой инструктаж и маску (вдруг я какой заразы принес), отправляюсь к детям. Знакомлюсь с воспитателем Натальей Юшковой и малышней. Мне рекомендуют назвать не только имя, но и отчество. «Хотя, если вы хотите стать им другом, то можно обойтись и именем», — говорит воспитатель. Выбираю дружбу.
Во дворе румяные дети разговаривают о зиме, вспоминают зимние месяцы. Обсуждают свойства снега, взяв его в ладошку. Я робко к ним приглядываюсь. После начинают убирать лопатками снег с крыши беседки, встав на табуретки, подравнивают сделанные ранее фигуры. Как позже удалось подглядеть в учебном плане, делается это для того, чтобы привить уважение к результатам чужого труда. Подключаюсь, воспитуемые поглядывают на меня с интересом.
Поупражнявшись с лопатками, начинаем играть в догонялки. Изображаю серого волка, дети, весело крича, разбегаются. Наигранно падаю, чтобы лишний раз их повеселить. Жалуюсь, что загоняли старого волка. Когда играли в гусей-лебедей, никто меня догонять не бросился, пока побаиваются. Играем в паровозик, где я — локомотив. Постепенно объезжаем всю территорию двора.
Накатавшись, идем, с подачи Натальи Викторовны, топтать сугробы. «А ты почему вернулся?» — ищу повод познакомиться с неробким мальчиком. «А надо штаны поправить, чтобы снег в валенки не попал», — проявляет ответственность Егор.
— Я — таксист, куда вас подвезти? — спрашивает Артем, что сидит в деревянной машинке.
— Гони в Благовещенск, — говорю, усаживаясь вместе с Егором в автомобиль.
— О, это далеко, по ночи надо будет ехать, дорого получится, — подкупает знанием жизни маленький водитель.
Покатавшись немного, строим детей парами и идем в помещение. Первые успехи: меня тянут за руки Егор и Лиза. Помогаю некоторым раздеться. Дети, как им и положено, галдят во все голоса, значит, ко мне уже привыкли. Егор в шутку подговаривает Пашу меня мочить. Чего это, говорю, вы задумали? Ишь! Те хохочут, и дело кончается миром. Помыв руки, отправляемся в игровую комнату играть в звуки.
А и Б сидели на трубе
Я говорю любой звук (правильные названия некоторых согласных букв пока знают не все), а дети должны сказать слово, которое на него начинается. За каждый правильный ответ ребенок получает от меня карандаш. Привыкший к интернет-приколам, первым делом говорю звук «ы». Хоть и нарушив правило, подопечные с ходу вспоминают слово «ножницы». Немного посмеявшись, продолжаем перебирать остальные гласные и согласные. Самой благодатной, конечно, была буква «а» — тут тебе и фрукты, и овощи, и имена, и возгласы. Понимать часто шепелявящих деток, у которых молочные зубы уже вовсю меняются на коренные, сложно, но можно.
Дети отчего-то очень любят инсценировать сказку о репке. Для этого у них давно заготовлены маски всех героев. Проконтролировав две постановки, учу детей давать друг другу «пять» и таким образом их хвалю. Мальчики, разыгравшись, начинают бить в раскрасневшиеся ладошки кулаками, но быстро успокаиваются — время обедать. Только когда дети садятся кушать, вспоминаешь, что такое тишина.
Отобедав и прополоскав рты под контролем Натальи Викторовны, ребята отправляются на боковую. Укрываю некоторых мальчиков, подтыкаю одеяло. «Все, дорогие мои, засыпайте, Антона вы еще увидите», — говорит настоящая воспитательница. Когда рядом в унисон сопят почти 20 детей, поневоле начинает тянуть на свободную кроватку — несколько ребятишек сейчас на больничном. Беру себя в руки и отправляюсь пить чай с нянечкой. Та интересуется, не практику ли я у них прохожу или, может быть, уже на работу устраиваюсь? Узнав, что я из газеты, смущенно смеется.
Бум рождаемости
— Вот только в это время и можно немного отдохнуть или планы учебные писать, — рассказывает воспитатель Наталья Викторовна. — Так-то за ними постоянно следить нужно. Дети сразу чувствуют, когда внимания нет, и начинают беситься, дисциплина почти сразу нарушается. Сегодня еще нет девочки Даши. Ту вообще в сончас не уложишь. По коридорам носится, визжит. Вроде бы сядет и носом уже клевать начинает, ан нет, подскакивает — и снова бегать. Это дефицит внимания так проявляется.
В последние годы даже на селе отмечают бум рождаемости. Это подтверждает и Наталья Викторовна. Если раньше в группах в среднем было10—12 человек, то теперь только под ее началом занимаются 23 ребенка, кроме того, улучшилась посещаемость. Также увеличилось и количество групп — последнюю открыли полтора года назад, а глава района обещает вскоре организовать еще одну. Раньше воспитатели ходили по домам и буквально уговаривали родителей отдать к ним детей, теперь в детский сад очередь.
Моя наставница, воспитатель с 17-летним стажем, советует молодым коллегам использовать побольше игровых моментов в работе и не бояться идти на контакт с детьми.
— Если они видят, что вы к ним со всей душой, то все ваши поручения выполнят с удовольствием. Очень важно выполнять все данные обещания, иначе потеряешь авторитет. А сторонникам домашнего воспитания хочется сказать, что индивидуальные занятия, конечно, усваиваются проще, но в воспитательном плане ничто не заменит детский сад. Компания учит ребенка дружбе, уважению, заботе о младших и пониманию того, что он в этом мире не один.
Когда дети проснулись, мы провели для них небольшую разминку. Чем больше ребятишки отходили ото сна, тем сильнее нарастал гул. Во время полдника я засобирался домой. «А ты придешь ко мне в гости?», — спрашивал Паша. Рано пока, говорю, мне к вам в гости ходить. «А ко мне? Я в шестнадцатиквартирном доме живу», — хвастался Егор. Перед уходом наказал детям все съесть, иначе никогда к ним больше не вернусь. Те послушно закивали. А Павлик назвал папой. Это, наверное, и есть высшая оценка моей работы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии