Плюсы и минусы образовательного ноу-хау изучил наш корреспондент.
Школьное ноу-хау
Как рассказывают в комитете образования города, пока нововведение можно назвать экспериментальным. Там признают, что с самого начала большинство педагогов отнеслись к нему весьма настороженно. Дискутировали на этот счет и на переменах, и во время педсовещаний, но в результате мнения все равно разделились. Одни считали, что это удобно и нужно, другие склонялись к тому, что, кроме дополнительной нагрузки, которая ляжет на ответственного за выставление оценок, электронный дневник ничего хорошего не принесет. Мол, дома нужно выстраивать доверительные отношения с ребенком, и тогда он вообще не пригодится.
Спросили мнения на этот счет и родителей учащихся, предложив им на родительских собраниях ответить на вопросы анкет.
— Ситуация получилась интересная, — говорит главный специалист отдела образования Светлана Никитина. — Родители в большинстве своем «продвинутые», технически грамотные, и многие поддержали идею введения электронных дневников. Но когда дело дошло до конкретных дел в этом направлении, заинтересованность проявили небольшую, предпочитая быть пассивными наблюдателями. Хотя те, кто сейчас принимает участие в проекте, его оценили и результатами довольны, отчего есть уверенность, что электронный дневник будет работать.
Одна из первых школ, которые рискнули, стала СОШ N 1. По словам завуча этого общеобразовательного учреждения Татьяны Кащенко, электронные дневники заведены на 30 учащихся. Это школьники младших классов, «среднего звена» и выпускники. Родителям выдали индивидуальные логины и пароли. Теперь они заходят на специальную страницу школьного сайта, просматривают отметки своих чад, могут узнать домашнее задание, если ребенок отсутствовал в школе или не записал его, но только этим дело не ограничилось.
— За выставление оценок отвечают классные руководители, — говорит Татьяна Кащенко. — Честно говоря, сначала были опасения, что не все из них делать это будут с удовольствием. Но даже педагоги с большим стажем работы «по старинке» и скромными навыками в работе с компьютером с радостью включились в процессии — им это нравится. Более того, у нас завязалось активное общение с родителями. Они задают на странице интересующие их вопросы, классные руководители отвечают, а учителя-предметники, которые не имеют отношения к выставлению оценок в электронных дневниках, теперь тоже просятся поучаствовать. И скорее всего, с нового учебного года такую возможность мы им предоставим.
Примечательно, что можно узнать об успеваемости только своего отпрыска — данные детей доступны родителям, и никому больше.
Ожидается взлом
В отделе образования города говорят, что сейчас в ряде школ также решается вопрос о введении электронных дневников, но пока проблема в технических возможностях.
— Все зависит от того, каким программным продуктом пользуется школа, — говорит Светлана Никитина. — К примеру, в СОШ N 11 проблемы возникли только потому, что там работают с программой, которую между собой мы называем «КМ», а полное ее название «Кирилл и Мефодий». За ее установку в прошлом году это учебное учреждение заплатило более 40 тысяч рублей, и она обещала безграничные возможности. Но в процессе выяснилось, что программа школой до конца не изучена, консультации и техподдержку возможно получить только от ее разработчиков, которые находятся в Москве. Хотя школой уже проделана большая организационная работа: заведены электронные журналы и дневники, но выложить их на страницу школьного сайта пока не получается. Сейчас педагоги ведут переговоры с Москвой, и я думаю, в четвертой четверти они этот проект запустят.
— Думаю, полшколы попытается эту программу взломать, — говорят на этот счет сами старшеклассники. — Возможно, это окажется сложной задачей, но все равно будут пытаться. У некоторых ведь родители давно с компьютером на «ты», и они все старые фишки с бумажными дневниками знают. Так что для двоечников и прогульщиков шансов не остается.
Что из этого выйдет и так ли будет на самом деле, пока остается только предполагать, хотя и этот момент педагоги постарались учесть. Сотрудники ресурсных центров их успокоили, что в используемых школьных компьютерных программах достаточно хорошо проработана система безопасности, к тому же все серверы сертифицированы по соответствующим стандартам.
Как бы там ни было, можно считать, что электронные дневники в Белогорске уже не ноу-хау. Школьники под виртуальным присмотром родителей, а для некоторых педагогов они стали хорошим двигателем быть на волне в плане информационных технологий. И если заданный темп будет поддерживаться, в отделе образования города не исключают, что скоро электронные дневники появятся во всех белогорских школах.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии