Настроение хорошее у всех: еще бы, ведь последние несколько лет ОАО «ПРП-станции» — одно из старейших машиностроительных предприятий Приамурья — было на грани жизни и смерти. Смены собственников, реформы 90-х, а затем мировой финансовый кризис привели к тому, что в 2008 году последний владелец выставил непрофильный и убыточный завод на аукцион. В упорной борьбе 100% акций предприятия приобрела группа компаний «Петропавловск».
Крупнейший на Дальнем Востоке металлургический альянс намерен создать на базе завода мощную ремонтно-производственную базу для своих предприятий, и реализация проекта уже идет полным ходом. В этом убедились журналисты «АП», побывавшие в цехах ОАО «ПРП-станции» накануне очередного юбилея — 25 января заводу исполнилось 65 лет.
Инвестиционный оптимизм
Реконструкция цехов, работа в две смены и увеличение численности работников почти в полтора раза — для машиностроительного комплекса Приамурья, который только начал приходить в себя после мирового финансового кризиса, это нонсенс. Впрочем, и на самом заводе еще несколько лет назад о таком даже и не мечтали.
— Перемены у нас огромные, и их чувствует каждый работник предприятия! — говорит генеральный директор ОАО «ПРП-станции» Руслан Мирзоев. — Я считаю, это большая удача, что мы вошли в группу компаний «Петропавловск» — мы вознаграждены за долгие годы поиска своего места на рынке.
Попав под металлургическое крыло «Петропавловска», предприятие, долгие годы работающее в энергетической отрасли, сегодня активно перепрофилируется под горнодобывающую. В прошлом году на обновление оборудования завод получил более 25 миллионов рублей — это фантастическая по меркам предприятия сумма.
«За последние четыре года нам всего 18 миллионов выделили», — отмечает гендиректор. Общий объем запланированных инвестиций в «ПРП-станции» достигает 200 миллионов рублей — это в два раза превышает стоимость основных фондов предприятия. Средства будут направлены на внедрение новых производств, необходимых для рудников.
— Например, мы запустим производство шаров для мельниц. Сегодня Покровский рудник заказывает их на единственном в России заводе, который находится в Подмосковье, — отмечает Руслан Мирзоев. — Мы уже заказали шаропрокатный стан, на котором сможем производить до 60 тонн продукции в сутки.
Кроме того, в планах производство рукавов высокого давления, буровых труб и других нестандартных для предприятия изделий.
— Раньше у нас было серийное производство, а сейчас работа стала намного интереснее, требует инженерно-технической подготовки, — признается заместитель генерального директора по производству Евгений Ефремов. — Каждый заказ — это что-то новое, то, что ранее не выпускали. Поэтому едем на рудники, снимаем чертежи с оборудования других производителей, разрабатываем документацию, добавляем что-то свое и внедряем.
Сегодня заявки «Петропавловска» составляют 70% от всей структуры заказов. Однако с каждым месяцем потребность предприятий группы компаний растет, поэтому вскоре от выполнения сторонних заявок будут вынуждены отказаться.
Кадровый бум
На заводе кипит работа — в некоторых цехах в две смены. Порой, чтобы успеть выполнить заказ, приходится трудиться в выходные дни. Но никто не жалуется: есть работа — есть зарплата, есть уверенность в завтрашнем дне.
— Мы хотим перейти с 8 на 12-часовой рабочий день, — говорит начальник сборочно-заготовительного цеха Александр Семчук. — Нам поступило новое оборудование, которое значительно облегчает работу. Раньше ведь все делали на прессах, в связи с этим производительность была низкая. А новые станки при том же штате позволили увеличить производительность в три раза! Сейчас у нас 22 человека, но в связи с увеличением заказов планируем расширяться.
Расширяться планирует не только цех, но и все предприятие: при нарастающем объеме заказов оно испытывает острый кадровый голод. Не хватает как рабочих, так и инженерно-технического персонала.
— Сейчас у нас работает порядка 250 человек, мы планируем довести численность до 400, — делится планами руководитель завода. — У нас острый дефицит управленцев, конструкторов, технологов, и эта проблема с каждым днем стоит все острее. 15 процентов в коллективе — пенсионеры, которые в любой момент могут уйти на заслуженный отдых, а молодежи практически нет.
Неудивительно, что каждый молодой специалист для завода — штучный экземпляр.
— Вот наш штамповщик, — показывает начальник инструментально-механического цеха Аркадий Светличный на невысокого паренька у печи. — Он здесь только месяц — неплохо справляется.
— Работал в КЭЧ, предложили прийти на завод, посмотрел — понравилось, — скромно добавляет сам Ярослав Гринь.
Таким же мальчишкой после армии пришел сюда Николай Васильевич Рузайкин — сейчас он легенда предприятия. Он на три года старше самого завода, но в свои 68 лет о том, чтобы сидеть дома, даже не думает.
— Я как пришел сюда в 1965-м, так и не уходил! За эти годы на предприятии пережили и плохое, и хорошее, но мыслей сменить работу не было. Это ведь мой родной дом! — с гордостью говорит Николай Васильевич. — Спасибо руководству, что смогли сохранить наш завод, — мы еще поработаем!
Возрастная категория материалов: 18+
Не знаю кто там получает деньги,наверное только начальство,я работаю почти год,и выходные выхожу,но зарплата не выше 20ти тысяч
— Артём (гость)