Напомним, в среду гостям из дружественной республики показали производственные мощности амурского предприятия и образцы выпускаемой продукции. А вчера представители областного правительства и белорусской делегации подписали итоговое соглашение о сотрудничестве.
Гостям понравился потенциал завода
Напомним, белорусские машиностроители посетили Амурскую область в рамках предварительных договоренностей о выпуске совместной продукции. После подготовки всех необходимых документов шимановцы начнут сборку первой партии сельхозтехники из двухсот комбайнов. Машинокомплекты из Белоруссии начнут поступать в Приамурье уже в феврале. Ближайшая уборочная будет проводиться с их участием.
Как неоднократно отмечало руководство области, такие меры необходимы в связи с внушительным расширением посевных площадей.
Сегодня этот проект совместного сотрудничества обрел реальные очертания, теперь дело за техническими тонкостями. Именно подробности будущего производства интересовали белорусскую делегацию в ходе экскурсии по перспективной сборочной площадке. Гости оживленно осматривали цеха, советовались с техперсоналом, строили планы на будущее.
В центре внимания любая мелочь вплоть до возможного расположения испытательных стендов, размещения инженерного персонала и лабораторий. Привлекательности заводу добавила его автономность — своя котельная, подъездные пути облегчат поставку и сборку сельхозтехники.
— Мы заинтересованы, чтобы наша техника производилась здесь, — подчеркнул руководитель делегации, первый заместитель министра промышленности республики Беларусь Иван Демидович. — Несмотря на то что завод несколько лет работает при минимальной загрузке, коллектив и руководство смогли сохранить производственные мощности. Такое редко где увидишь. Достаточно хороший завод по своему промышленному потенциалу, оборудованию. Конечно, придется обновить технологическое оборудование, научить специалистов. Можно собирать не только комбайны, но и навесное оборудование, автомобильную технику, тракторы.
Белорусские трудяги
И все же выбранный тип комбайнов марки КЗС-1218 пока будет единственным представителем белорусской техники, собираемой в Приамурье. Как выразились заинтересованные стороны, это производство в перспективе может повлечь создание совместного предприятия на базе шимановского «Кранспецбурмаша». Такой статус позволит расширить возможности завода.
Если сейчас речь идет о поставке в Амурскую область из Белоруссии полных машинокомплектов, то в последующем часть сегментов, деталей и модулей будет собираться уже в местных цехах. Программа максимум — выпуск техники на экспорт в другие регионы и за рубеж.
Что касается других предложений белорусской делегации, то особую заинтересованность вызвал возможный выпуск продукции Минского автомобильного завода. Грузовики типа МАЗ хорошо знакомы амурчанам еще по временам строительства БАМа и гидроэлектростанций. Эти трудяги вместе с другими белорусскими тяжеловозами в лице БелАЗов активно поднимали экономику Приамурья на рудниках и великих стройках. Они и сейчас встречаются на наших дорогах и производственных площадках. Правда, гораздо реже, чем ранее.
Пока вопрос о возрождении автосотрудничества носит ознакомительный характер, но руководство амурского предприятия всерьез намерено посетить минский автозавод и другие предприятия Белоруссии. В Шимановске такую продукцию считают родной, ведь изначально «Кранспецбурмаш» создавался и работал десятилетиями именно в качестве автозавода. В цехах проводились сборка, выпуск и ремонт автобурового и автокранового оборудования. С распадом Советского Союза и потерей ранее наработанных связей количество заказов резко ограничилось. Несколько лет жизнь в цехах теплилась за счет небольших объемов производства привычной и попутной продукции в виде детских спортивных площадок, сборки китайской сельхозтехники и прочего.
— Начало выпуска белорусских комбайнов станет серьезным шагом в развитии нашего завода, — отметил мэр Шимановска, в прошлом директор «Кранспецбурмаша» Павел Березовский. — Однако остается еще хороший резерв производственных мощностей, которые тоже хочется загрузить. Тех 200 комбайнов, что планируется у нас собрать, мало. Поэтому мы серьезно отнеслись к предложению белорусских коллег рассмотреть возможность выпуска грузовых автомобилей. Это положительно повлияет и на социальную обстановку в нашем городе. Если сейчас на заводе трудится около трехсот человек, то при полной загрузке сможем увеличить трудовой коллектив в четыре раза. При таком раскладе будем работать в две смены.
Подстроиться под ритм белорусского машиностроения будет несложно — уверены на предприятии. Тем более партнеры обещают серьезную сервисную и техническую поддержку зарождающегося проекта. Белорусы готовы командировать обучающий персонал, который будет работать в Шимановске и сельских мастерских вахтовым методом. Попутно планируется заложить сервисную базу. Она позволит ремонтировать и обслуживать белорусскую технику прямо на месте.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии