В субботу на сцене ОКЦ прошел один из лучших современных спектаклей «Люди и мыши».
Спектакль по повести классика американской литературы Джона Стейнбека «О людях и мышах» — театральный долгожитель. Поставленный в 1996 году актером и режиссером Михаилом Горевым, он актуален и сегодня. Трогательная и сентиментальная притча рассказывает о доброте и милосердии, о дружбе, долге и надежде, которая, как говорится, умирает последней, учит современного зрителя терпимости и прощению.
Америка 30-х годов. Время великой депрессии, кризиса и падения духовных ценностей. Два друга путешествуют по бескрайним просторам Дикого Запада. Чтобы прокормить себя, нанимаются батраками на чужие ранчо. Главные герои — доверчивый романтик Джордж (Михаил Горевой) и обладающий недюжинной силой двухметровый умалишенный гигант Ленни (Александр Балуев). Только вот безумен ли он?
«Он не безумный, — говорит новым знакомым Джордж, — он безответный». И такому человеку не место на этой земле. Вместо людей Ленни дружит с мышами и щенятами. Он искренне не понимает, почему маленькие создания умирают от его любви. У друзей есть заветная мечта: собственное ранчо с маленьким домиком, вишневым садом, нехитрым хозяйством и сметаной, которую можно резать ножом. Однако с первых минут действия зритель понимает, что их желаниям не суждено сбыться. Одно неловкое движение силача — и легкомысленная жена хозяина (Регина Мянник) погибает. Те, кто еще пять минут назад искренне симпатизировал Ленни, яростно щелкают хлыстами в предвкушении погони и свежей крови. Он обречен, его ждет суд Линча или сумасшедший дом. Джордж, понимая это, убивает друга сам. Ленни, наконец, счастлив — он на небесах, где кормит кроликов люцерной.
Вопреки классике, Джордж не кончает жизнь самоубийством. В память о друге он обязательно купит ранчо и заведет кроликов. Жизнь продолжается…
Убедительно изображать безумных могут или хорошие актеры, или сами безумцы. Балуев, сыгравший в русском и американском кинематографе с десяток крутых парней, был очень хорош в этой роли: мимика, походка, движения, речь — так и хотелось кричать, как Станиславский: «Верю». От жалости к Ленни и им подобным хотелось плакать. Складывалось такое ощущение, что киношный супермен, вживаясь в роль, сам провел несколько недель в сумасшедшем доме. К слову, по признанию театральных критиков, это лучшая роль Александра Балуева. Сам же актер в одном из своих интервью добавляет, что она и самая любимая. «Я никогда не хотел играть суперменов и тем более походить на своих героев. Это простой шаблон. Гораздо интереснее работать над ролью сложной, дисгармоничной, неоднозначной. Роль Ленни — как раз такая».
На амурской сцене драма «Люди и мыши» была показана, как говорится, с колес. Труппа прилетела в Благовещенск субботним утром. Несколько часов отдыха — и в бой. После спектакля, собрав декорации, артисты отбыли в Биробиджан. Не обошлось и без казусов, однако Балуев проявил высший класс импровизации. Во время второго акта на сцене внезапно погас свет, видимо, осветитель перепутал кнопки. Через пару секунд оплошность была устранена. «Пойдем отсюда, здесь даже свет отключают», — предложил напарнику Александр. Явно этой реплики в сценарии не было.
— Не ожидала я такого от любимого артиста, — поделилась с корреспондентом «АП» одна из зрительниц.— Балуев меня впечатлил. В детстве я дружила с девочкой, которая была больна аутизмом. Я видела отношение к ней общества. Жива ли она сейчас? Не знаю. Однако чувство вины остается у меня до сих пор. Александр Балуев тонко передал загадочный внутренний мир таких людей. Это потрясающая игра!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии