Новая автопрограмма от Правительства России обещает стать в Приамурье весьма популярной: не успев начаться, она привлекла на свою сторону уже более полутора сотен амурчан.
Напомним, очередная программа поддержки отечественного автопрома стартовала в январе 2010-го. По ее правилам владельцам «железных коней» 1999 года выпуска и старше предлагалось сдавать свои машины на специальные пункты утилизации в обмен на сертификат на 50 тысяч рублей, который можно отоварить в автосалонах при покупке нового российского автомобиля.
Изначально Минпромторг России утвердил лишь 19 регионов, где должны были разместиться площадки для утилизации «престарелых» авто. В список были включены Москва и Санкт-Петербург, а также 17 краев и областей, в числе которых Приамурья не оказалось. Теперь границы эксперимента расширили, и с 8 марта он действует на всей территории страны.
Всего на реализацию программы, по данным Минпромторга, планируется потратить около 10 миллиардов рублей. Этого хватит для того, чтобы утилизировать 200 тысяч единиц автохлама. Взамен будет продано 200 тысяч новых машин. А это, по данным газеты «Коммерсант», составляет 13,5% рынка новых автомобилей в России в 2009 году.
В Приамурье программа работу пока не начала, но автодилеры уверены — в течение ближайшей недели старт будет дан.
Сейчас в области ведется активная подготовительная работа: готовятся будущие пункты приема, принимаются заявки от заинтересованных автовладельцев, которых с каждым днем становится все больше.
— Мы собрали уже 165 заявок от амурчан, желающих поучаствовать в программе, — рассказал «АП» заместитель директора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков, — и ориентировочно после 12 марта начнем принимать старые автомобили. В данный момент наше руководство оформляет необходимые документы, подготавливает место для склада, а также готовится подписать договор с предприятием, которое будет заниматься непосредственно утилизацией.
О готовности вступить в программу заявляет и официальный дилер ООО «ГАЗ» — автосалон «ГАЗ АвтоР». Здесь тоже начали прием заявок от владельцев старых машин, однако технические детали будущей работы пока также только прорабатываются.
Между тем схема, по которой будет работать программа, должна стать единой для всех. Согласно ей, сдать в утиль можно любой автомобиль импортного или отечественного производства, который будет соответствовать четырем нехитрым требованиям: быть произведенным в 1999 году или раньше, иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонны, являться полнокомплектным и находиться в собственности последнего владельца более одного года.
Заявки на утилизацию и сами автомобили должны принимать официальные автодилеры. Хозяин, который пожелал расстаться со своим «старинным другом», может приехать на нем по указанному дилером адресу (если машина не на ходу, ее придется привезти на эвакуаторе за свой счет), подписать договор об утилизации, заплатить за это три тысячи рублей, а затем дождаться, когда из Минпромторга по заявке дилера поступят обещанные 50 тысяч. По предварительным оценкам, в Приамурье ждать обещанных государством денег придется около двух месяцев.
Кстати, для того чтобы разобрать старое авто по частям и утилизировать, необходимо иметь соответствующую лицензию. В ближайшее время в Приамурье стать обладателем такой лицензии планирует пока единственное предприятие — «Амурский чермет».
— Сейчас проходит завершающая стадия лицензирования, — пояснил «АП» коммерческий директор «Амурского чермета» Андрей Макаров. — Думаю, что в программу мы вступим после 15 марта. Участвовать будем на общих основаниях, соблюдая все требования к программе, выдвинутые Минпромторгом.
Подробнее о льготной автопрограмме и ее реализации на территории Амурской области читайте в четверговом номере «АП».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии