В конце марта Благовещенский городской суд рассмотрел дело бывшего судебного пристава-исполнителя, который обвинялся в получении взятки.
В этом судебном разбирательстве не рассматривались обстоятельства, послужившие предысторией всему делу. Судебный пристав-исполнитель из Благовещенска обвинялся в том, что за работу, которая входит в его должностные обязанности, он брал деньги. В частности, с одной местной предпринимательницы потребовал вознаграждение в 40 тысяч рублей за то, что снял арест с принадлежащей ей торговой точки.
А предыстория такова. Виктория Гавриленко (имя и фамилия изменены) приобрела у своего коллеги по цеху торговый павильон. Поскольку не могла сразу внести всю сумму, подписала договор займа, обязуясь через некоторое время вернуть 350 тысяч рублей. Но к установленной дате женщина не нашла денег, и тогда бывший владелец торговой точки решил через суд взыскать отданные средства. По итогам судебных прений к основному долгу Гавриленко добавились проценты и судебные расходы — еще 8 тысяч рублей. Таким образом, речь уже шла о 358 тысячах, которые предпринимательница оставалась должна.
И вновь благовещенка не спешила платить по счетам. Тогда по заявлению кредитора и исполнительному листу Благовещенского городского суда судебный пристав-исполнитель Валерий Рысаков (имя и фамилия изменены) возбудил исполнительное производство. На имущество Виктории наложили арест: торговый павильон был передан в Территориальное управление Росимущества по Амурской области на реализацию.
Между тем, по словам благовещенки, она даже не знала, что состоялся суд, — накануне попала в больницу, а дети скрыли повестку. Об аресте павильона услышала, когда ее уже вызвали в службу судебных приставов.
На встрече судебный пристав-исполнитель уведомил гражданку Гавриленко о том, что в случае неуплаты долга ее имущество будет реализовано. В тот же день женщина оплатила в кассу отдела судебных приставов часть долга в размере 340 тысяч рублей.
Через пару недель внесла остаток — 18 тысяч и попросила Рысакова выдать документы, подтверждающие выполнение обязательств по исполнительному производству.
— Спустя неделю после этой встречи пристав-исполнитель позвонил Гавриленко и сообщил, что она может получить постановление о снятии ареста с торгового павильона, — рассказывает помощник прокурора Благовещенска Лариса Гуселетова. — Когда предпринимательница пришла за документами, Рысаков намекнул ей, что выполнил свое обещание и теперь ждет ответных действий с ее стороны. При том, что эти действия — прямая должностная обязанность судебного пристава-исполнителя.
С заявлением о том, что у нее вымогают деньги, Гавриленко обратилась в правоохранительные органы. Сотрудники милиции подготовили «взятку» размером в 40 тысяч рублей.
В шесть часов вечера 11 февраля 2009 года Рысаков приехал за деньгами. Зайдя в квартиру, он взял пакет с помеченными купюрами. Внизу его поджидали сотрудники милиции: «Что у вас в пакете?» — «Не знаю». Но отпираться было уже бесполезно.
На суде обвиняемый полностью признал свою вину. С учетом его хорошей характеристики с места работы, а также беременности супруги суд назначил ему наказание в виде штрафа в 250 тысяч рублей (хотя ч. 1 ст. 290 УК РФ «Получение взятки» предусматривает и срок лишения свободы до 5 лет). После инцидента экс-пристав уволился с прежнего места работы.
Примечательно, что сейчас предприимчивый правозащитник занимает должность заместителя гендиректора в одной из благовещенских компаний.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии