В Амурской области не так много предприятий, которые достойно пережили перестройку и целую череду финансовых и экономических кризисов. «Бурея-кран» появился на карте страны в далеком 1943-м. Завод быстро стал одной из опорных точек развития региональной экономики. Правда, изначально его продукцией интересовались в большинстве своем железнодорожники, мостовики, строители и представители других отраслей, чья деятельность так или иначе связана с подъемом и транспортировкой грузов. В настоящее время все теснее узы взаимодействия с сельским хозяйством. Направление новое, а потому несет надежды на долгосрочные перспективы.
На заводе началась отгрузка машинокомплектов современных энергоемких комбайнов «КЗС-12—18». После сборки они обретут российскую прописку и новое имя — «Амур–Палесcе». Теперь это будет уже отечественная техника, которая попадает под действие программ господдержки сельского хозяйства. Благодаря этому комбайны, собранные в Амурской области, обойдутся местным крестьянам, фермерам и колхозникам в половину стоимости. Остальное оплатит областной бюджет. Заводчане тоже видят в происходящем поводы для оптимизма — «Бурея-кран» получит дополнительное дыхание.
— Правительство Амурской области приняло мудрое решение по освоению производства комбайнов, — подчеркнул генеральный директор ОАО «Бурея-кран» Николай Силантьев. — Конечно, это позволит обновить парк уборочной техники в наших хозяйствах, который просто устарел. Что касается нас, то завод получил субсидии. Я сам с Урала, работал на предприятиях в Челябинской и Свердловской областях. Таких решений я не встречал, и подобная политика региональных властей стала приятным удивлением.
Это позволит уже в нынешнем году резко увеличить объемы реализации и выпуска товарной продукции. Сегодня здесь трудится 370 человек. Выпуск комбайнов вкупе с другими основными направлениями работы позволит избежать увольнений, сокращений, которые мог повлечь недавний финансовый кризис. В 2011 году программу сотрудничества с белорусской стороной ждет углубление, по которому часть изделий мы будем изготавливать сами. Это позволит еще больше увеличить занятость наших работников.
Под белорусским контролем
В качестве поставщика машинокомплектов выступает Гомельский машиностроительный завод. Договоренность о подобном сотрудничестве была достигнута в феврале, когда белорусские машиностроители посетили Приамурье и встретились с руководством регионального правительства. Уже в конце апреля порядка 45 комбайнов покинут заводские цеха. К началу уборочной их количество достигнет 180.
— Как в любом новом деле, возникают различные нюансы, но в нашем случае основные затруднения вызывала не столько техническая, сколько организационная часть, — делится заместитель генерального директора по производству Александр Чигаревский. — Сегодня проблем нет. Все работы проводятся под неусыпным контролем команды гомельских специалистов. И помогают, и подсказывают.
— Все, что здесь происходит, называется предпродажной подготовкой. Пока комбайны приходят практически в собранном виде. Остается поставить их на колеса, оснастить электрооборудованием, проверить гидравлику и другие узлы и параметры. Далее — первый запуск двигателя и проверка хода, — углубляется в подробности водитель-испытатель завода «Гомсельмаш» Виктор Казанник. — Техника серьезная, оснащена компьютером. Есть функция, позволяющая отслеживать работу и производительность машины через системы спутникового контроля.
Наглядно видно, насколько заполняется зерном бункер, а если поломка, то всегда можно определить, на каком этапе, в каком месте двигатель перешел на аварийный режим, сколько времени все это продолжалось и какова вина механизатора. То есть любой сбой, недочет всегда можно выявить на начальном этапе. Есть возможность обучения персонала того или иного колхоза, который станет покупателем.
Творческий подход
Как отмечают в региональном Минсельхозе, белорусские машиностроители подошли к сотрудничеству творчески. Изначально их новые КЗСы выпускаются для работы на зерновых посевах. Амурская область в этом плане довольно
специфична, значительную часть пашни занимает соя. Гомельские конструкторы учли данный фактор и усовершенствовали конструкцию главного рабочего инструмента: новая жатка, как говорят специалисты, теперь «заточена» под уборку сои.
— Также с учетом обводненности амурских земель нами предложено гомельским производителям оснастить комбайны нижним листом защиты. В случае чего застрявшую машину всегда можно вытащить на сухое место, — добавляет главный инженер «Бурея-крана» Евгений Логинов. — Кроме того, буквально вчера была делегация белорусского завода. Достигнута договоренность, что кооперацию расширим. Некоторые комплектующие будем делать сами. Жатку, подборщик, наклонные шнеки, даже бункер и другие сегменты. Наши мощности и оборудование позволяют все это выполнять.
Как уже известно, стоимость комбайнов, выпускаемых на «Бурея-кране», будет достигать порядка 5,8 миллиона рублей. Учитывая политику 50-процентного удешевления, такие машины окажутся привлекательными для абсолютного большинства амурских сельхозпроизводителей. Интерес к ним заметен уже сегодня. За первой партией, как шутят в местных цехах, очередь не занимать — все уже раскуплено.
Процесс поставки машинокомплектов не прекращается. Под «Амур-Палесcе» пришлось освободить добрую часть территории производственных помещений. Готовые варианты выстраиваются на открытых площадках. Рядом то и дело «паркуются» железнодорожные платформы. Рабочие отгружают очередную партию машинокомплектов, которые тут же занимают освободившееся место на сборочной площадке. В руководстве предприятия не исключают: в случае наращивания темпов комбайностроения возможен переход на работу в несколько смен и даже на круглосуточный режим.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии