Под пресс попали «отбегавшие» свой век отечественные машины. За процессом наблюдали корреспонденты «АП».
Благовещенец Анатолий Васильевич заехал на территорию предприятия на своей старенькой «восьмерке» уже без номеров. Подогнал к эстакаде и по привычке оставил в замке зажигания ключи. К тому, что «ласточка», которая 25 лет служила ему верой и правдой, сегодня превратится в кусок спрессованного металла, он морально готовился. Но, признается, все равно как-то грустно. К сожалению, избавиться от автохлама можно только такой ценой.
— Грусть развеется, — уверен автолюбитель. — Ведь сегодня я уже получил скидку и выкупил «Калину». В очереди в «Амур-Ладе» стоял недолго, чуть больше месяца. Сейчас там очень много народу. Как утилизатор заработал, дело пошло.
Напомним, завершающую стадию лицензирования единственный в области утилизатор прошел только в конце прошлой недели, при том, что сама федеральная программа работает уже больше месяца. За это время очередь из желающих сдать старое авто в утиль и получить новое со скидкой уже перевалила за 800 человек, и это только клиенты «Амур-Лады». «Восток-УАЗ» и «ГАЗ АвтоР» также принимают заявки от автолюбителей.
То, что утилизация машин в Приамурье действительно началась, видно, как только переступаешь порог «Амурского чермета». Чуть поодаль тяжелый кран поднимает специальными «щупальцами» синий скелет кузова от старых «Жигулей» и тащит по воздуху, чтобы опустить в железную емкость под пресс. Метод, которым пользуются на предприятии, традиционный — сначала разобрать, потом спрессовать.
Такое превращение происходит в несколько этапов. Первым делом машину загоняют на эстакаду и вынимают из нее всю «начинку». Автомобиль лишается сидений, фар, руля, колес, окон, пластмассовых деталей. Бензин, масло и прочие технические жидкости также сливаются и поступают в распоряжение ГСТК — это предприятие занимается их утилизацией. Все, что имеет отношение к металлу, остается.
— У нас работает пакетировочный пресс, — рассказывает коммерческий директор «Амурского чермета» Андрей Макаров. — Он предназначен для обработки тонкостенного металла. Это значит, что прежде чем прессовать кузов, нужно срезать крупногабаритные детали, в первую очередь двигатель. Его мы отправим на пункт приема цветных металлов, все остальное — под пресс.
Пресс — огромная тяжелая педаль — сначала раздавливает кузов, затем из него формируется железный кубик размером 500 х 500 х 800 мм, вес каждого — от 300 до 500 килограммов, в зависимости от марки автомобиля. Все кубики будут погружены в вагоны и уедут в Комсомольск-на-Амуре — на переработку в металлургический комбинат. В Китай отечественный металл, по словам директора предприятия, отправляться не будет.
— На первом этапе мы планируем утилизировать в среднем 2—3 машины ежедневно, — комментирует Андрей Викторович. — В планах — увеличить производительность до 10 автомобилей в день.
Также «Амурский чермет» уже ведет переговоры о сотрудничестве с другими дилерами отечественных авто на территории Приамурья.
В три раза быстрее
Программа утилизации отечественных автомобилей идет более чем успешно по всей стране. По данным центральных СМИ на вчерашний день, в разных регионах уже выдано 55 тысяч сертификатов на скидку в 50 тысяч рублей. Напомним, что норма, установленная государством в начале действия программы, — продать со скидкой 200 тысяч автомобилей за 2010 год. Фактически получается, что планы правительства реализуются почти в 3,5 раза быстрее.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии