Губернатор области Олег Кожемяко вручил победительнице грант в сто тысяч рублей и ноутбук.
Занявшие второе и третье места Наталья Пименова из Белогорска и Ольга Кирсанова из Благовещенска награждены грантами в 80 и 60 тысяч рублей и такими же ноутбуками. Вчера в Амурском театре драмы прошла церемония закрытия областного учительского конкурса. Финалу предшествовали три трудных дня, наполненных конкурсными заданиями.
Для Ольги Толпыго вчерашний день стал вдвойне праздничным. Он ознаменовался не только финалом «Учителя года», но и Международным днем Земли. Именно этому дню посвятила свой мастер-класс победительница. Вместе с учениками, которых изображали другие конкурсанты, Ольга Витальевна попыталась выяснить: это действительно праздник или все же акция для привлечения внимания общества к экологическим проблемам? Обсуждение словами не ограничилось.
Участники мастер-класса прямо в зале наполнили мусором обычную коробку из-под обуви, облегчив карманы и сумочки коллег и даже членов жюри конкурса. Из этого ненужного мусора в считанные минуты были созданы маленькие шедевры — смешные человечки и бумажные японские журавлики.
— Мы убедились, что за две минуты можно как загрязнить окружающую среду, так и сделать ее красивой, — подвела итог Ольга Витальевна.
Мастер-класс для конкурсантов — возможность поделиться своими педагогическими идеями. Занявшая второе место преподаватель информатики в школе №4 Белогорска Наталья Пименова представила коллегам технологию Web-kvest, которую можно применять на уроке по любому предмету.
Для квеста нужен сайт, содержащий задания и элементы ролевой игры. Проблема, которую предлагалось решить, знакома всем без исключения — компьютер заражен вирусами. Роли, которые получили ученики: менеджеры, вирусологи, форумчане. По ряду ссылок все изучают информационный материал, а в качестве результата вирусологи приготовили рекламу антивирусной программы. Менеджеры создали презентацию на тему, как не пострадать от спама, а форумчане изучили общественное мнение и дали свои рецепты, как защитить компьютер от угроз.
В этом году учителя математики и информатики преобладали среди конкурсантов, и даже в пятерку финалистов впервые за историю конкурса вышли сразу два информатика.
— Хочется отметить компетентность конкурсантов в области информационно-компьютерных технологий, — говорит замминистра образования и науки области Елена Ковальская. — Сейчас в амурских школах в среднем на 10 детей приходится один компьютер, а когда вступали в интернет-сообщество, был один компьютер на 30 детей. Сегодня у нас конкурсанты на всех этапах доказали свободное владение информационными технологиями. Хотя еще два года назад мы говорили, что некоторые ученики лучше учителей разбираются в компьютерах. Наши педагоги сумели преодолеть этот барьер, несмотря на возраст и ряд стереотипов.
О преодолении барьеров говорила третья финалистка — преподаватель английского языка благовещенской школы № 28 Ольга Кирсанова.
— Моя однокурсница вышла замуж за физика, — говорит Ольга Федоровна. — Они стали предпринимателями, часто ездят за границу. И вот что интересно, с клиентами на английском говорит не дипломированная англичанка, а ее муж. Почему? Потому что у нее барьер — она знает больше, но постоянно думает, как бы не сказать что-то не так. А мужу некогда думать, ему надо бизнес двигать. Есть барьер — нет результата.
Ольга Кирсанова на своем мастер-классе продемонстрировала один из способов преодоления барьеров — методику запоминания слов по способу Цицерона.
— Нет детей, неспособных к изучению иностранного языка, — считает Ольга Федоровна. — Есть дети с разными способностями. У одного хорошая память, у другого — хорошее произношение. У кого-то эти качества сливаются в талант к языкам, а у некоторых есть лишь единичные способности. Но я должна их выявить и развить.
В этом году конкурс значительно поменял свой формат. Организаторы ушли от интеллектуальных игр, несмотря на то, что они украшают любой конкурс и показывают коммуникативные возможности каждого педагога. Вместо этого родились новые конкурсные этапы: «Родительское собрание», «Классный час», «Педсовет», «Открытая дискуссия».
— Если раньше мы говорили об интеллектуальном развитии ребенка, как главной задаче учителя, то сегодня президентский проект «Наша новая школа» ставит другие цели, — отмечает заместитель министра Елена Ковальская. — Конкурсанты показали не только свою профессиональную компетентность, но и менеджерские качества, а также умение эффективно управлять проектами. Ведь сегодня в образовании денежные средства поступают только туда, где они будут эффективно использоваться.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии