На главной базе «крылатых» брандмейстеров, что располагается в аэропорту Свободного, рабочая суета царит с восходом солнца до момента, когда взлетную полосу окутывают густые сумерки.
— Наш отряд обслуживает Благовещенский, Свободенский и Шимановский районы. Кроме того, авиация «Авиалесоохраны» работает в Архаринском, Мазановском и Зейском районах. Так вот, на территории, за которую мы отвечаем, пожаров много — не меньше, чем в прошлом году, — поделился с корреспондентом «АП» заместитель командира авиационного отряда по безопасности полетов и качеству Геннадий Близневский. — Есть определенные проблемы. Например, на земле техники не хватает. В былые-то времена, когда существовали колхозы, они по первому требованию выделяли людей, тракторы. А сейчас люди начинают подниматься на борьбу с огнем, когда он уже вплотную к деревне подбирается. Тем не менее со своей задачей справляемся, и довольно успешно.
По очереди отряды десантников и парашютистов готовятся к вылету: укладывают парашюты, пакуют оборудование, радиостанцию для связи с базой, комплект медикаментов для оказания первой помощи, палатки, спальные мешки и провиант.
— Один отряд берет на борт около 200 килограммов груза. Одних продуктов на три дня, — говорит инструктор парашютно-пожарной группы Игорь Голубков. — Это не просто подстраховка, нам ведь приходится оставаться в лесу до тех пор, пока пожар не будет полностью ликвидирован. Бывает так, что по 5—10 дней «в полях» проводим...
Практически сразу после сборов отряды отправляются в небо, на поиски огня. Сегодня работе сотрудников «Авиалесоохраны» помогают космические технологии, однако главная нагрузка все же ложится на летчиков-наблюдателей.
— Конечно же, мы получаем данные космомониторинга со спутника. Есть у нас и GPS-навигатор. Кроме того, получаем данные от диспетчера с земли, — поясняет старший летчик-наблюдатель свободненского отряда Петр Светличный. — Техника, конечно, существенно облегчает работу, но все данные, полученные со спутника, необходимо обязательно перепроверить. Поэтому главным и самым эффективным средством обнаружения пожаров по-прежнему остаются самолет и собственные глаза.
На борту самолета или вертолета парашютистам-десантникам ежедневно приходится проводить до восьми часов. Все зависит от того, как быстро находят пожар и насколько далеко от базы очаг находится. Даже не в самых комфортных условиях тесного салона самолета Ан-2 они держатся спокойно, без тени беспокойства и страха.
Сами десантники утверждают, что определенная степень страха все же присутствует, ведь не боятся лишь дураки. Однако это работа, поэтому, прибыв на место, они легко делают шаг за борт. Подобная легкость объяснятся довольно просто: за плечами большинства из них по несколько сотен прыжков с парашютом. Есть и ветераны, у которых число прыжков давно перевалило за тысячу.
— Не скрою, в пиковое время довольно тяжело приходится. Возвращаемся на базу после одного пожара, едим и снова вылетаем на другой, — говорит инструктор парашютно-десантной группы Александр Труфкин. — Грубо говоря, не успеваем замечать, как дети подрастают. Но я, например, уже девять лет здесь. Поэтому, наверное, к такой работе привык.
Сейчас сотрудники «Авиалесоохраны» сутки напролет проводят в лесах. Ежедневно ликвидируют по области до семи лесных пожаров и палов. По опыту прошлых лет, в подобном режиме им придется трудиться как минимум до начала июня, если только на помощь им не придет главный пожарный — дождь.
Война с пожарами
В нынешнем году областное правительство всерьез озаботилось проблемой природных пожаров. По словам губернатора Приамурья Олега Кожемяко, в нынешнем году меры приняты беспрецедентные. На ее решение не жалеют ни ресурсов, ни средств. В мероприятиях по тушению задействовано более 12 тысяч человек и 380 единиц техники, в том числе 13 самолетов и вертолетов. Оно и понятно, ведь экономический ущерб, который ежегодно наносит огонь, исчисляется сотнями миллионов рублей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии