Тындинцы смогли продегустировать хлеб, колбасы, молоко, пельмени, разукрасить бетонные композиции Айболита и проверить пульс на беговой дорожке.
«Малый бизнес — основа большой экономики» — под таким многообещающим девизом уже 13 лет в Тынде проходит смотр-конкурс достижений дальневосточных производителей. Самая первая ярмарка в столице БАМа прошла в 1998 году. Тогда свою продукцию представили всего 20 предпринимателей. Бессменный организатор всех выставок — Ольга Жаркова, главный специалист отдела торговли и защиты прав потребителей городской администрации. По ее словам все началось с дегустаций продукции местных производителей, которые регулярно устраивались в тындинских кафе и магазинах.
— Первая выставка прошла в небольшом зале дворца культуры. Тогда в Тынде была проблема с качеством хлебобулочных изделий, поэтому мы решили организовать ярмарку продукции лучших пекарей и тем самым подстегнуть остальных хлебопеков,— рассказывает Ольга Жаркова. — Так из ярмарки хлеба мы перешли в масштабную выставку не только продуктов питания, но и товаров и услуг.
Каждая выставка посвящена знаменательному событию. В прошлом году это было 35-летие БАМа. В этом году съедобные композиции были адресованы Дню Победы, поэтому на столах можно было увидеть танк из шоколада, медаль за военные заслуги из сливок и бисквита. По мнению жюри, лучшим кондитером 2010 года стала Евгения Заворотная. Ее фирменные торты «Панчо» и «Пьяная вишня» знакомы многим горожанам. Теперь в тындинских магазинах появятся новинки от кондитера.
— Сегодня на выставке мы представили эксклюзивные торты, впервые в городе использовали в их приготовлении физалис и тропический фрукт руколу. Смешали сливочные начинки с творожными, украсили торты шоколадным декором. Каждый год выставка «ТындаЭкспо» заставляет нас придумывать что-то новое, чтобы удивить горожан, коллег, — рассказывает Евгения Заворотная, заведующая производством компании «Флагман». — Не успели выставить трехэтажный торт с подсолнухами, как его захотели приобрести сразу же несколько человек. Это говорит о востребованности эксклюзивной продукции.
Оценить работу производителей приехала начальник отдела торговли и услуг министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области Людмила Рец. Опытный эксперт была удивлена огромным ассортиментом хлебобулочных изделий.
— Такие выставки-ярмарки обязательно нужно проводить в каждом городе нашей области, — подчеркнула Людмила Рец. — Необходимо популяризировать продукцию местных производителей, чтобы во всех городах и районах могли увидеть, что в Приамурье выпускается широкий спектр продуктов питания, предоставляются различные услуги, и самое главное — это конкурентоспособная продукция. В этом отношении Тында, безусловно, выделяется.
Каждый год на «ТындаЭкспо» появляются новые участники. В этом году самая большая очередь была около прилавков с деликатесами читинского мясокомбината, впервые принявшего участие в выставке. Как говорят организаторы, дегустации всегда пользуются популярностью у посетителей выставок — на угощение тындинцев уходят сотни килограммов продукции.
В последнее время на ярмарке активно выставляются мебель, ювелирные изделия, посуда, спортинвентарь, средства массовой информации, банки.
— Нужно отдать должное: наши производители в сложнейших условиях умудряются создавать шедевры, которые заслуживают внимания не только тындинцев, но и всех жителей Амурской области, — отметил Олег Зимин, председатель союза предпринимателей Тынды.
Третий год подряд на «Тындаэкспо» работают экспозиции под открытым небом. Так, управляющая компания «Наш дом» на этот раз представила забавные скульптуры, качели и карусели. В их создании прямо на выставке принимали участие юные горожане, которые разукрашивали доктора Пилюлькина, доброго дантиста, веселых гномов. Практически сразу же все сказочные персонажи из песка и арматуры были раскуплены. Теперь они займут свое место возле аптеки, стоматологии, во дворе детского сада.
Гран-при ярмарки — золотой и серебряный «Меркурий» — в этом году получили ООО «Леодр», предложившее тындинцам семь новых видов хлеба, и «Кондитерский цех», удививший своими оригинальными арттортами.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии