На торжественной церемонии спуска на воду побывал корреспондент АП.
Если вы видите, что ветер развевает Андреевские кресты на зеленом фоне, значит, вы либо переплываете границу, либо вы сами — пограничник. На астрахановском затоне в ряд стоят грозные большие сторожевые корабли и средние, но уже вооруженные кораблики, и совсем маленькие двухместные катерки, а среди них герои вчерашнего дня — два неприметных новеньких «Марса». Раздалась команда «смирно!», офицеры с матросами вытянулись и замерли. Начальник отряда Вячеслав Игнатенко вручил командирам новых судов флаги, не преминув напомнить, что флаг — это лицо корабля. Над астрахановским затоном разнеслось: «Флаг поднять!» И два Андреевских креста гордо зареяли на ветру. Новые суда были освящены и окроплены святой водой, обряд провел протоиерей Олег Волочай.
— Мы сотрудничаем с православной церковью очень давно, и почти вся наша техника освящена, — рассказал Вячеслав Игнатенко. — Это хорошая традиция, которая имеет древние корни, а российский флот всегда славился не только своей мощью, но и традициями, поэтому мы должны их поддерживать и чтить.
После команды «вольно» журналистам разрешили побывать на борту и почувствовать себя моряками. За штурвалом «Марса» сначала кажется, будто сидишь за рулем «газели», которую спустили на воду — уж больно приборная панель напоминала наши маршрутки. О том, что находишься в катере, а не в кабине автомобиля, напоминал штурвал, который был явно «неродной», а также отсутствие педалей «газ — тормоз» и крики чаек за окном.
— Панель и правда взята у ГАЗа, двигатель, кстати, тоже, — раскрыл «военную тайну» свежеиспеченный командир катера Антон Лубнин. — Здесь даже прикуриватель есть зачем-то, хотя курить на борту запрещено.
На вопрос, не сложно ли управлять кораблем, Антон с гордостью ответил, что справился — не впервой. Тем не менее стражи водных границ получали специальную квалификацию. Осенью прошлого года в Благовещенск приезжали представители завода, специалисты в течение нескольких дней принимали у наших пограничников экзамены по маневрированию, управлению в аварийной ситуации.
— Новые суда мы, так сказать, обкатали, и показали они себя отлично, — продолжил командир катера. — Единственный враг таких «Марсов» — это ветер. Суда выдерживают порывы до 12 метров в секунду, сегодня ветер достаточно сильный, поэтому показать технику в деле не можем.
Как ни странно это звучит, но управляется катер почти так же, как и самолет, его движение по воде очень напоминает полет в воздухе. На него так же влияет ветер, на нем имеются вертикальные и горизонтальные лопасти для маневра и набора скорости.
— Такие катера на воздушной подушке привезли не только в Благовещенск, они есть, например, и в Хабаровске, — говорит начальник отряда Вячеслав Игнатенко. — На вооружении суда числятся с 2007 года, их привозят из Нижнего Новгорода. В ближайшее время нам доставят еще парочку таких же «Марсов».
В этом году пограничники планируют использовать «Марсы» только на городском направлении, чтобы адаптировать к нашим условиям службы, а впоследствии суда будут курсировать по всей водной территории границы. В свой первый рейд два красавца выйдут уже на днях.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии