Соответствующее заявление направлено в арбитражный суд Амурской области. За допущенное нарушение авиакомпанию уже лишили сертификата эксплуатанта гражданской авиации, ее дальнейшая судьба будет решаться 27 мая на заседании коллегии Росавиации.
ООО «Амурские авиалинии» было создано при поддержке экс-губернатора Амурской области Николая Колесова. В сентябре 2007 года на базе бывшего благовещенского авиаотряда была создана авиакомпания.
Авиакомпанию возглавил гендиректор существующей при Казанском авиационном производственном объединении авиакомпании «КАПО-Авиа» Владимир Каширин. Парк авиакомпании составляют оставшиеся с тех пор три самолета Як-40, один из которых участвовал в печально известном «камчатском рейсе», и закупленный в феврале этого года Ан-26.
При губернаторе Колесове предприятие осуществляло регулярные рейсы по Амурской области, а после смены региональной власти начало работать преимущественно на маршрутах Хабаровского края и Сахалинской области.
В начале мая ряд федеральных СМИ сообщили о том, что «Амурские авиалинии» продают билеты на несуществующий авиарейс Москва (Домодедово) — Махачкала — Москва. Почти 1,5 тысячи пассажиров отдали за билеты около 5 миллионов рублей.
— Проверкой было установлено, что ООО «Амурские авиалинии» через ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» открыло продажу авиабилетов, — сообщает Московская межрегиональная транспортная прокуратура. — Рейсы должны были выполняться на самолетах Ту-214. Как установлено, авиакомпания таких самолетов не имела, согласований с аэропортом Махачкалы не получила, рейсы в установленном порядке не зарегистрировала.
— Наша компания, действительно, собиралась выполнять обязательство по этим рейсам, — аккуратно прокомментировал ситуацию заместитель гендиректора компании Сергей Кононенко. — Просто нам не удалось довести все дела, связанные с этим, до логического завершения, поэтому пришлось возвратить пассажирам деньги за проданные билеты.
При этом руководство «Амурских авиалиний» сообщило, что большая часть средств покупателям уже возвращена, но комментировать детали, связанные с фактом продажи билетов на несуществующий рейс, в авиакомпании отказались.
По данным источников, близких к благовещенскому аэропорту, «Амурские авиалинии» взяли в аренду Ту-214, но не успели оформить должным образом все документы. А итогом поднятого СМИ скандала стало лишение компании 14 мая сертификата эксплуатанта гражданской авиации. В результате пришлось приостановить выполнение рейсов Хабаровск — Оха, Хабаровск — Советская Гавань и Советская Гавань — Шахтерск.
— В настоящее время гендиректор компании Николай Марченко улетел в Москву, где 27 мая состоится заседание коллегии Росавиации, — отметил источник. — Если им удастся уладить все формальности, то компания сможет получить сертификат эксплуатанта гражданской авиации и не только возобновить полеты на Дальнем Востоке, но и выполнять авиарейсы из Москвы в Махачкалу.
Тем временем Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила о том, что на имя Марченко внесено представление об устранении нарушений.
Кроме того, прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией»). Заявление о привлечении ООО к административной ответственности направлено в арбитражный суд Амурской области. В пресс-службе суда корреспонденту АП сообщили, что документы в арбитраж пока не поступили.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии