Власти Бурейского района такие домыслы опровергают и говорят, что доступ к водохранилищу имеют только сотрудники правоохранительных органов, пожарные и добровольцы. В ситуации разбирался наш корреспондент.
Запрет на посещение амурчанами Бурейского водохранилища введен по решению комиссии по ЧС и действует почти неделю. Как отмечают в управлении МЧС по Амурской области, это вынужденная мера — в этом году Бурейский район горит больше других территорий области. И чаще всего очаги фиксируются именно на побережьях водохранилища. И главная причина — безответственность охотников и рыбаков, которые оставляют за собой непотушенные костры.
При этом тушение пожаров на берегах водохранилища осложняется целым рядом факторов. Добраться до очага огня для его локализации зачастую можно только по воде или по воздуху. кроме этого, почвы вокруг водохранилища имеют структуру, схожую с торфяниками, поэтому пожар нередко распространяется под землей. Это значительно затрудняет тушение и требует привлечения большого количества людей и техники.
В связи с этим до 1 июля (до окончания пожароопасного периода в Бурейском районе) проезд к водохранилищу туристам и рыбакам запрещен. Для этого на подъездных и проселочных дорогах выставили патрули ГИБДД. На их работу и пожаловались рыбаки, которые приехали на искусственное море в прошлые выходные.
— Мы с друзьями о запрете не знали и в субботу поехали на рыбалку на Бурейское водохранилище, — рассказал АП житель Благовещенска Василий Васильевич. — Проехали 500 километров пути, а на посту ГИБДД нас развернули и сказали, что рыбалка запрещена из-за пожаров. Но при этом мы видели, как другие проезжали. Не знаю — по блату или за деньги? Если бы всех не пускали, было бы так не обидно, а получается — одним можно, а другим нельзя?
В районной администрации, куда АП переадресовала претензию, такой информации, мягко говоря, удивились.
— Я сам выезжал на водохранилище, проверял работу постов — ничего подобного не видел, — заявил АП глава Бурейского района Павел Штейн. — Возможно, были какие-то единичные случаи — за всеми ведь не уследишь. Но доступ людей к водохранилищу жестко ограничен. Ведь в 100 процентах случаев лесные пожары у нас были по вине рыбаков и охотников. Например, неделю назад у нас возникло 5 пожаров на берегах водохранилища, и мы точно знаем, что это рыбаки, так как в те места нельзя проехать по автомобильным дорогам — только катером!
По словам Павла Штейна, читатели АП могли принять за рыбаков сотрудников милиции, лесоохраны, спасателей и просто добровольцев, которые ведут на Бурейском море круглосуточное дежурство.
Солидарны с главой района и бурейские милиционеры.
— Впервые слышу о том, что наши сотрудники пропускают на водохранилище посторонних. Тайга до сих пор горит, поэтому контроль очень жесткий, — заявил АП командир взвода ДПС ОГИБДД ОВД по Бурейскому району Владимир Стеников. — На сегодняшний день работает три поста, пройти через них можно только по спецпропускам, которые выдают сотрудникам служб, патрулирующих водохранилище на катерах.
Как говорят в районе, запретные мероприятия себя уже оправдали.
— У нас резко сократилось число, площадь лесных пожаров и снизились убытки от них, — констатирует Павел Штейн. — Если бы рыбаки вели себя культурно и любили природу, не пришлось бы ничего запрещать. А у нас ведь каждые выходные скапливается громадное количество лодок, катеров — люди не рыбачат, а ведут хищническое потребление!
Мнение
Николай Савельев, заместитель председателя правительства Амурской области:
— В Бурейском районе проделана гигантская работа по предотвращению лесных пожаров. Только их площадь удалось снизить в 47 раз — с 69 тысяч гектаров в прошлом году до 1449 в этом. Ущерб от возгораний сократился в 10 раз. Такое улучшение стало возможно благодаря тесному взаимодействию всех федеральных, областных и муниципальных служб. К сожалению, эти меры пока не позволили полностью ликвидировать пожароопасную ситуацию в зоне водохранилища. Причина этого — безответственное поведение граждан в лесной зоне, которое приводит к возгораниям и наносит ущерб экологии области. Напомню, территория Бурейского водохранилища не является зоной отдыха — это технический водоем Бурейской ГЭС. Более того, на нем введен режим чрезвычайной ситуации, что автоматически вводит запрет на его посещение. Нарушение запрета будет караться штрафными санкциями.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии