Стоило начать знакомиться с территорией лагеря, как тут же подбежал местный заводила Петруха, которого все почему-то зовут Шайба, и без остановки начал задавать вопросы: «А вы кто? Вы наш новый вожатый? А вы вместо кого? А вы надолго к нам?» Пришлось включить воображение и сказать ребенку, что я на всю смену и буду работать здесь вожатым. «А-а-а, ясно», — протянул он и убежал разносить новость. Втянуться в лагерную жизнь, припоздав на неделю с открытия смены, сложновато, поэтому меня приставили к более опытному старшему товарищу.
— Вы завтрак пропустили, это же самая важная часть дня, — начала знакомство старшая вожатая лагеря Олеся Аксючиц. — Не переживайте, сейчас мы вас определим к Лене, она руководит девочками из второго отряда, втянетесь.
К слову, еще семь лет назад, когда я в последний раз был в загородном лагере, наблюдал, с каким восхищением девушки смотрят на парней-вожатых, поэтому сразу же согласился на второй отряд.
— Не переживай, девочки у меня такие самостоятельные, что я им завидую, — говорит вожатая второго отряда Елена Боровская. — Я сама опоздала на начало смены, не знала, когда и кто дежурит, когда накрывают столы, а девчонки меня быстро всему научили. «Гастелло», наверное, единственный лагерь, где ребят нужно только развлекать.
Из 77 детей, приехавших на первую смену, 40 — воспитанники новобурейской школы-интерната №25, самостоятельности им не занимать. Здесь они чувствуют себя как рыба в воде, знают каждое дерево, и у них даже подписаны кровати в корпусах. Забыв про воспитательную часть работы, я со спокойной душой принялся за работу развлекательную.
Книга рекордов Гастелло
По лагерному плану этот день был назван днем рекордов: помимо волейболов, футболов и эстафет, предстояло установить и немного странные рекорды. Например, нужно было найти обладателя самой большой головы, самого длинного уха, самой длинной руки. Сначала ребята с неохотой подставляли головы и уши под линейку, но со временем азарт взял верх.
— Вера, ты у нас рекордсмен в номинации «самая большая голова», — торжественно заявила моя «коллега» Елена.
Далее в ход пошли остальные части тела, претендующие на рекорд: руки, уши, талии. «Самая тонкая талия будет у Ленки из третьего отряда, она же худенькая», — поведали девчонки.
Второй завтрак подкрался незаметно, и дети отправились поглощать яблоки, а вожатые — разминаться перед волейболом.
Физрук суров, но это физрук
«Строимся!» — разнесся по территории громкий мужской голос. С сеткой мячей наперевес на волейбольной площадке отдавал приказы физрук, а также старший воспитатель Анатолий Еремин.
— Хороший вожатый должен не только развлекаться вместе с детьми и присматривать за ними, но и заботиться об их физической подготовке, — поделился опытом Анатолий.
Играть в волейбол пришлось и вожатому-корреспонденту, вдобавок ко всему физрук громко заявил: «Сегодня с нами будет играть журналист из «Амурской правды», он мастер спорта по волейболу, так что будет играть за младший отряд». В последний раз волейбольный мяч в руках я держал полгода назад, тем не менее пришлось оправдывать свой «мастерский разряд», что удалось вполне успешно. Девчонки-подопечные расстроенно кричали про нечестность, но из-за этого начали стараться еще больше. Итог в обоих матчах — 25:20 в пользу моего второго отряда.
— Тебе досталась самая вредная группа, — рассказал после спортивных мероприятий Анатолий. — Ребята, конечно, тут все хорошие, к некоторым просто нужен особый подход, особенно к постоянным нарушителям спокойствия.
По словам физрука, проще всего с детьми из интерната: они ведут себя как взрослые, а мальчишки, росшие без отца, обращаются к нему не по имени-отчеству, а просто «батя».
Режим питания и прощание
Около 20 минут нужно, чтобы накрыть в столовой обед для 80 человек, эта задача предстояла и мне. Фартука и косынки мне, увы, не досталось, поэтому и к раздаче меня не допустили — санпин прежде всего. Зато я успел посмотреть, как Тоня из моего отряда чуть больше чем за минуту профессионально разделала булку белого хлеба, даже работники столовой смотрели на это с удивлением. Первое, второе, кисель, четыре кусочка хлеба, сложно представить, что все это может влезть в одного ребенка, но тем не менее тарелки на кухню относили пустыми почти все. К сожалению, когда весь лагерь отправился на сончас, который всегда длится два часа, мне пришлось попрощаться со своим отрядом, вожатыми и воспитателями, хотя хотелось бы остаться еще на денек. Второй отряд наперебой начал просить меня остаться, поэтому пришлось пообещать подумать над заманчивым предложением. Уже у ворот лагеря, названного в честь героя-летчика, на которых почему-то изображены якоря, стало немного грустно. Почти так же, как и семь лет назад, когда я еще девятиклассником сам уезжал после окончания смены.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии