По итогам работы в 2009 году станция Благовещенск уже в четвертый раз была признана лучшей в России. Секреты производственных успехов предприятия выясняли корреспонденты АП.
«Дирижеры» железной дороги
Вовремя подать поезд пассажирам, принять грузовой состав, обработать и передать грузополучателям — для работников станции это обычный повседневный труд. Вникать в его тонкости непосвященному человеку непросто. Глядя на то, как суетятся на путях люди в оранжевых жилетах, как локомотив тянет с пути на путь вагоны, даже не задумываешься о том, что за этими простыми на первый взгляд действиями кроется напряженный труд многих людей, каждое движение их упорядочено и выверено до секунд.
Сегодня дежурный по станции — Владимир Федцов. В течение 12 часов из помещения поста безопасности он «дирижирует» всеми перемещениями людей и вагонов. Рабочее место дежурного — пульт со множеством кнопок и панель с электронной схемой путей. По рации он раздает команды тем, кто работает на линии, и принимает сигналы о выполнении тех или иных работ.
— Сейчас мы переставляем московский состав на второй путь, — комментирует свои действия Владимир Борисович. — Будем его доформировывать и вечером отправлять. В данную минуту я связываюсь с составителем поездов, он передает мне информацию о выполнении одного из этапов этого процесса. Работа у нас напряженная: железная дорога — это объект повышенной опасности, и каждое наше действие связано с безопасностью движения, с охраной труда. Нельзя отвлечься или ошибиться: цена ошибки на транспорте — человеческая жизнь.
График работы для дежурного по станции составляет маневровый диспетчер, а контролирует выполнение и фиксирует время в специальном графике — оператор. Во время нашего визита оператор Анна Шантыка не только справляется со своими обязанностями, но и успевает делиться опытом с ученицей Еленой Раздогудько. Она недавно окончила Свободненский железнодорожный техникум и теперь готовится стать оператором. Для этого ей необходимо пройти дополнительное месячное обучение, а затем в качестве стажера отработать четыре 12-часовых смены.
— После школы я решила освоить железнодорожную профессию просто потому, что железнодорожный техникум находился рядом с домом, — признается Елена. — Но за время учебы поняла, насколько престижен труд на транспорте.
Влюбленные в профессию
Составитель поездов Дмитрий Землянко в течение рабочего дня сцепляет и расцепляет вагоны, закрепляет их на пути, десятки раз в день совершая манипуляции с увесистыми тормозными башмаками. Зимой составитель трудится под пронизывающим ледяным ветром, летом — под палящим солнцем.
Но какими бы ни были тяжелыми климатические условия, как бы ни давила физическая усталость — работу он всегда выполняет добросовестно, чтобы не подвести известный на всей сети ОАО "РЖД" коллектив станции.
— За пять лет к такому режиму привык, — улыбается Дмитрий. — У нас здесь стабильность и зарплата приличная. Лично я в городе такую вряд ли нашел бы.
Стать настоящим железнодорожником может только тот, кто влюблен в свою профессию, уверен начальник станции Геннадий Краевский. В его коллективе случайных людей нет, отсюда и результаты — масса наград и высокие производственные показатели. Чтобы вся система работала успешно, людей нужно обучить и материально заинтересовать. И то, и другое здесь удается.
— Устроиться на железную дорогу непросто, — отмечает Геннадий Иосифович. — Во-первых, здоровье должно быть как у космонавта. Во-вторых, необходимы знания и стремление к профессиональному росту. Наши работники проходят специализированную подготовку, повышают свою квалификацию. Все они очень ответственные, к тому же победы в отраслевых конкурсах — хороший стимул для нас.
Не опуская планку
Удерживать позиции работники станции намерены и дальше, тем более что объем работы постоянно возрастает: только с начала года грузопоток через станцию возрос примерно на 10%. Количество путей напор пока выдерживает, а вот парк локомотивов приходится увеличивать. Недавно их количество выросло до пяти, при том что весь прошлый год здесь вполне справлялись четыре машины.
— Началось оживление после кризисного периода, — рассказывает Геннадий Краевский. — Поток грузов растет, в данный момент идет увеличение транспортировки угля, строительных грузов, есть тенденция к увеличению и объемов погрузки. Все это говорит об общем оживлении работы на разных видах транспорта. Так, наращивает объемы речной порт, и это сказывается на наших объемах, ведь, как правило, даже при использовании водного или сухопутного транспорта грузоперевозчики все равно прибегают к услугам железнодорожников. Железнодорожные перевозки по-прежнему наиболее эффективный и доступный вид транспортировки грузов.
Компьютер в помощь
Управлять грузоперевозками — дело нелегкое и ответственное. И до недавнего времени оно сопровождалось невероятным объемом документов. Сейчас бумага уже не актуальна — на смену пришли передовые компьютерные программы, позволяющие контролировать весь документооборот.
— Президентом компании поставлена задача максимально информатизировать нашу работу, — говорит Геннадий Иосифович. — Многие железнодорожные подразделения уже давно используют компьютеры, однако сейчас взят курс на обновление оборудования — переходим на более мощные и скоростные машины. Это необходимо, поскольку не так давно была внедрена новая компьютерная программа, которая позволяет пошагово контролировать перемещение грузов и в любое время без труда находить их месторасположение. Это существенно облегчает работу с клиентами, и теперь на вопрос: «Где мой контейнер?» — у нас всегда есть точный и оперативный ответ.
Программа позволяет отслеживать не только путь груза по железным дорогам страны, но и контролировать работу каждого подразделения станции. На мониторе отражается все, что происходит на путях. Эффективность работы от этого только выигрывает, уверено руководство станции Благовещенск.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии