Темпы таковы, что строители вполне серьезно отмечают: «Стаханову такое и не снилось».Темпы таковы, что строители вполне серьезно отмечают: «Стаханову такое и не снилось».

На объекте трудится до 400 человек, что вдвое больше, чем два месяца назад. Темпы таковы, что строители вполне серьезно отмечают: «Стаханову такое и не снилось».

При взгляде на новое здание аэропорта вспоминается вавилонское столпотворение: разве что языков здесь поменьше, и работа кипит слаженно. Вместе с русскими строителями трудятся армяне, китайцы и даже рабочие из мятежной Киргизии. Если в мае на стройке работало по 150—180 человек, то сейчас — более 350.

— На объект мы зашли два с половиной месяца назад, и многие журналисты тогда здесь были, сами помните его состояние, — пояснил представителям СМИ директор строительного управления промышленного и гражданского строительства ОАО «БуреяГЭСстрой» (генподрядчик строительства) Юрий Лядов. — Были выполнены начальные работы, был каркас, который требовал дополнительных работ по узлам, и так далее. Сегодня выполнен колоссальный объем работ, смонтированы инженерные коммуникации, сейчас заключительная стадия — ведем отделку и монтаж.

На вопрос, как киргизы и китайцы понимают указания русского начальства, рабочие отшучиваются. А вот тяжелые условия последних дней клянут на чем свет стоит и надеются на помощь небесной канцелярии.

— Один в обморок падал, — сообщил рабочий «БуреяГЭСстроя». — Киргизы вообще в шоке, говорят, у них в такую жару никто не работает. Одна надежда — на дождь, на днях по Интернету обещают, если никто там ничего не подкрутил, чтобы людей успокоить.

— Жара, условия аномальные, а очень много рабочих трудится на открытых площадках — привокзальной площади, аванперроне, на благоустройстве территории, — соглашается Юрий Лядов. — Первую очередь — зал приема пассажиров — мы планируем закончить к июлю, в ближайшие дни. Затем приступим ко второй очереди — это административный корпус. Третья очередь — международный терминал, который будет сдаваться в конце 2011 года.

Долгострою более 20 лет, но с апреля этого года работы возобновились, и темпы строительства сейчас можно назвать стахановскими. Директор ГБУ Амурской области «Строитель» Наталья Тимошенко напомнила, что новое здание благовещенского аэровокзала ранее безрезультатно пытались достраивать власти Благовещенска, в итоге в 2009 году долгострой все-таки вернулся в собственность области. К моменту возобновления работ готовность составляла 50 процентов.

Объект «Аэровокзальный комплекс» включает в себя строительство терминала внутренних авиалиний (первая очередь), терминала международных авиалиний, реконструкцию прилегающего аванперрона, благоустройство привокзальной территории, контрольно-пропускной пункт, котельную, очистные сооружения ливневых стоков. Работы ведутся на средства генерального подрядчика, затем поочередно по этапам ввода будут компенсироваться из областного бюджета. Стоимость строительства — 706 миллионов рублей, однако в эту сумму включены не все виды работ по возведению международного терминала. С их учетом объект «потянет» на один миллиард рублей.

Общая площадь комплекса терминала внутренних авиалиний — семь тысяч квадратных метров. Пропускная способность — 300 пассажиров в час, а вместе с международным терминалом аэропорт сможет обслуживать до 400 пассажиров в час. Первая очередь включает в себя залы регистрации, приема пассажиров, зоны досмотра, помещения выдачи багажа — они разместятся на первом этаже. Часть первого и весь второй этаж отдадут залам ожидания, а в подвале разместятся камеры хранения и санузлы. Параллельно ведутся работы по благоустройству прилегающей территории и привокзальной площади, где разместятся парковки и зона отдыха.

Наталья Тимошенко отдельно отметила, что государственный контракт на строительство данного объекта заключен «под ключ».

— Это условие предусматривает комплексное выполнение подрядчиком всего цикла работ: от проектирования до сдачи в эксплуатацию, — сообщила директор «Строителя». — То есть подрядная организация отвечает за получение технических условий, прохождение экспертизы всей документации, строительные и монтажные работы, поставку и установку инженерного и технологического оборудования, пусконаладку и многое другое. Это первый объект, который строится по такому принципу, что является для нас оптимальным вариантом. При этом используются собственные средства подрядчика — заказчик оплачивает выполненные работы по факту.

Слухи о том, что сроки сдачи объекта пытаются подогнать к визиту в Приамурье Президента России Дмитрия Медведева, строители категорически опровергают. Убедительный аргумент — точная дата визита первого лица государства до последнего времени была неизвестна, а июльскую приемку первой очереди аэровокзального комплекса запланировали еще в марте. «Просто так совпало», — резюмировала Наталья Тимошенко.

В цифрах

1 миллиард рублей составит примерная стоимость строительства аэровокзального комплекса Благовещенска.

Возрастная категория материалов: 18+