Новым вагонам — и купейным, и плацкартным — пассажиры рады как дети.Новым вагонам — и купейным, и плацкартным — пассажиры рады как дети.

Фирменный поезд «Гилюй» — гордость Амурской области. Это единственный пассажирский состав подобного класса, формирующийся в Приамурье. Свое название и статус фирменного скорого поезда «Гилюй» обрел в 1994 году, через два года после образования подвижного состава «Тында—Благовещенск». Летом 2004 года вагоны поезда были окрашены в специальные цвета — ярко-синие с белой полоской посредине.

— В Российской Федерации 16 железных дорог. На территории Приамурья проходят две из них — Дальневосточная и Забайкальская, общей протяженностью около 3 тысяч километров, — рассказывает начальник отдела железнодорожного и водного транспорта министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Сергей Копылов.

— Всего у нас формируется около 50 пар поездов. Но самый комфортабельный — именно этот поезд «Гилюй».

В июне состав поезда пополнился новыми плацкартными вагонами. Их цвет с прежнего голубого сменился на серый, с красными буквами «РЖД». Собранные на Тверском вагоностроительном заводе, они на метр длиннее предшественников, оснащены современной техникой и обладают повышенным уровнем комфорта.

— Для удобства пассажиров у нас имеются комфортабельные плацкартные вагоны, вагоны экономкласса, купейные вагоны и вагон со специализированным подъемником, купе и санузлом для инвалидов, — перечисляет начальник поезда Валерий Васильев.

Новые вагоны видно издалека по необычной форме дверей. Все они автоматические и открываются не путем приложения силы, а по нажатию кнопки. Внутри плацкартных вагонов — мягкие велюровые сиденья со спинками. Два биотуалета расположены рядом, в конце вагона. Температура воздуха в вагоне регулируется автоматически, с помощью бортового компьютера.

— Новые вагоны удобнее и для пассажира, и для проводника. Нам стало намного проще работать. Все столы, двери — на автоматике. Пассажиры хвалят сиденья, удобство биотуалетов, — говорит проводник Анастасия Молотова. — Ну а особенно в жаркое лето все оценили качество кондиционеров. Жалоб нет, только восхищения.

— Удобно и то, что два туалета расположены рядом друг с другом, оборудованы биокомплексом. То есть пользоваться ими можно и на остановках, — добавляет ее коллега Оксана Морозова.

Одним из принципиальных новшеств поезда является появление в нем душа. Им может воспользоваться любой желающий, дополнительная плата за услугу не взимается.

Вагон-ресторан разделен на несколько зон, в том числе бар и детские столики. «Скоро у нас появится натуральный кофе, будем готовить коктейли, продавать мороженое для ребятни», — рассказывает представитель администрации ресторана на колесах.

В составе есть и специальный вагон для инвалидов. В просторных двухместных купе есть полка для сопровождающего, а также специализированная — для поднятия и опускания человека с ограниченными возможностями. Специально под инвалидов спроектирована и туалетная комната. В тамбуре — механизм подъема и опускания инвалидного кресла из вагона.

— Получив новые вагоны, мы проводили технические занятия, обучали проводников. Ничего сложного для них здесь практически нет. Проводник включает компьютер, запускает программу и контролирует ее работу, — показывает купе проводника Валерий Васильев.

Несмотря на повышение качества проезда, стоимость билета осталась неизменной. Она корректируется лишь в рамках системы гибкого регулирования тарифов, действующей на железных дорогах России. Билет от Благовещенска до Тынды в плацкарте стоит 1400 рублей, в купе — 3200.

— Хороший вагон. Есть кондиционер, мягкие полки, спинка, биотуалеты, — делится впечатлениями пассажирка Вера Горбунова. — Мы на этом поезде приехали в Благовещенск, а сейчас возвращаемся обратно в Тынду. Единственное, хотелось бы, чтобы нижний короб для хранения вещей в целях безопасности был закрытым, как прежде.

— По России часто путешествую, но такой вагон вижу впервые. На первый взгляд хороший, но нужно посмотреть его в пути. А после китайских вагонов — вообще отлично смотрится, — рассказывает возвращающаяся с отдыха на Желтом море Елена Торгашина.

— Давно на поездах не ездил. Года четыре. Конечно, визуально перемены есть. Красиво все сделано, — признается отправляющийся в столицу БАМа благовещенец Андрей Просветов.

О популярности поезда свидетельствует и его наполняемость. Если в среднем поезда заполнены примерно наполовину, то «Гилюй» никогда не уходит полупустым — наполняемость поезда почти 100 процентов.

Мнения

Валерий Васильев начальник поезда № 81/82 «Гилюй»:

«Фирменный поезд «Гилюй» был создан 26 июля 1994 года. Назначение и открытие нашего поезда явилось знаковым событием для жителей областного центра и жителей столицы БАМа. Общая протяженность маршрута — 879 километров, время в пути — 16 часов 7 минут. В пути следования пассажиров обслуживает поездная бригада тындинского пассажирского вагонного депо».

Сергей Копылов начальник профильного отдела минэкономразвития Приамурья:

«Согласно программе развития пассажирского сообщения до 2015 года, утвержденной президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, оснащению новыми вагонами в первую очередь подлежат центральные районы страны и Дальний Восток. Потребность в железнодорожных перевозках здесь очень высока. В наших северных районах трудно найти альтернативу железнодорожному транспорту. Чтобы обеспечить связь северной столицы области — Тынды с южной — Благовещенском, и было принято решение, что именно на этом поезде нужно внедрять новейшие вагоны, чтобы обеспечить нормальный комфортабельный проезд».

Возрастная категория материалов: 18+