Как стало известно АП, следственные органы планировали задержать Климова, но заключения под стражу он избежал из-за ухудшения состояния здоровья — по нашим данным, сейчас начальник спортклуба находится в больнице. По официальной информации, распространенной военной прокуратурой по ДВО, в июле этого года Виталий Климов, подделав документы, похитил и продал другой организации авиационный двигатель, принадлежавший спортклубу. Цена проданного оборудования — порядка 1,6 миллиона рублей. Дело по части 4 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному» возбудил и расследует военный следственный отдел по Благовещенскому гарнизону. По инкриминируемой статье подозреваемому может грозить лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом до одного миллиона рублей.
По загадочному совпадению уголовное производство по аналогичной статье по факту пропажи из авиаклуба самолетов Як-52 в июле возбуждено и Благовещенским ЛОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. По скупой информации следствия, с аэродрома клуба, расположенного под Тамбовкой, осенью прошлого года исчезли четыре Як-52. После поступившей оперативной информации милиция на транспорте провела проверку, которая установила, что эти самолеты сейчас находятся в одном из западных регионов страны — на балансе другой организации.
— Самолеты найдены, на них наложен арест, — сообщил АП начальник Благовещенского ЛОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Владимир Романцов. — Дело возбуждено по части 4 статьи 160 «Присвоение или растрата в особо крупном размере» в отношении неопределенного круга лиц. Сейчас выясняется, кто причастен к произведенной сделке, размер ущерба оценивается.
По неофициальной информации, стоимость пропавших самолетов составляет несколько миллионов рублей. Как стало известно АП, воздушные суда были в нерабочем состоянии: они выработали летный ресурс, и, чтобы капитально отремонтировать их, у спортклуба не было средств. «Дешевле купить два таких новых самолета, чем ремонтировать четыре», — говорят летчики. Это значит, что Якам была одна дорога — на списание, но пока они еще числились на балансе авиаклуба. По неподтвержденным пока данным, «неустановленное следствием лицо» по фиктивным документам якобы «перевело» их на баланс московского клуба РОСТО, который мог позволить себе их ремонт. Но, как выяснилось, впоследствии в московской организации об амурских самолетах ничего не слышали.
Напомним, 10 июня на злополучном аэродроме под Тамбовкой разбился самолет спортклуба ДОСААФ Як-52. В результате аварии погибли пилот Сергей Котков и инструктор Александр Короленко. Заключение о проведенной технической экспертизе разбившегося самолета следователи уже получили. Сейчас его изучают и делают выводы, которые озвучат в ближайшее время.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии