Работники Музея истории БАМа целый год уговаривали застенчивого умельца выставить свои необычные экспонаты. Наш корреспондент побывал на выставке и готов поделиться впечатлениями, как ненужные вещи превращаются в эксклюзивные предметы интерьера.
Уже две недели Владимир Казаков живет в полупустой квартире. Роскошный камин, позолоченная монетами дверь, необычные картины временно украшают стены Музея истории БАМа. Николай Владимирович работает обычным электриком в управляющей компании «Импульс». Созданием предметов декора он увлекся несколько лет назад.
Подобранные на свалке электрический чайник и потертое зеркало вдохновили мастера сделать первое панно с подсветкой. Владимир Николаевич в своей квартире, украшенной позолотой, ковкой и лепниной, чувствует себя комфортно. И даже чай он пьет из самовара.
— Практически весь материал для моих экспонатов, я собирал на свалках. Летом, когда горожане делают ремонты, они выкидывают старую мебель, двери, а я всегда, когда возвращаюсь с работы, что-нибудь несу в свою мастерскую, — рассказывает Владимир Казаков. — Иногда мои коллеги или клиенты сами мне приносят бижутерию, ручки от шкафов, посуду. Я практически ничего не знаю о стилях барокко, классицизме, реализме, импрессионизме, свои работы делаю, лишь бы было красиво и аккуратно. Зачем мне эти громкие названия.
Персональную выставку Владимира Казакова работники Музея истории БАМа назвали «Декор по-тындински». Экскурсоводы впервые столкнулись с таким видом искусства, когда чайник, расписанный хохломскими узорами, приклеен к зеркалу и украшен битыми елочными игрушками, жемчужными бусинами и старыми «висюльками» от люстры. А самовар он превратил в курящего мужчину, приделал к нему глаза из настоящего янтаря и трубку из красного дерева и даже засыпал свежей махорки. Готовясь к открытию, научные сотрудники заглянули в десятки энциклопедий и словарей, чтобы определить стиль работ Казакова.
Научный сотрудник музея Татьяна Окс показывает одну из картин мастера. Работа «Царица Тамара» выполнена из мелко нарезанной алюминиевой и медной проволоки. В коллекции Казакова есть произведения и на религиозную тему. Экскурсоводы говорят, экспонаты тындинского специалиста высоко оценят посетители из Европы. Подобным ремеслом занимались во Франции и Германии в 19 веке.
Посетители с интересом рассматривают картины из природного материала. Автор сотворил из древесных грибов живописные горы, проложил бурлящую реку, рамку сделал из старых сучьев березы. Невзрачные ветки, засохшие корни, кедровые шишки, мох, ракушки Владимир Казаков превращает в гармоничные работы, на которых можно увидеть прилив моря, закат и рассвет.
Две недели работники музея расставляли экспонаты, натирали до блеска зеркала и лампы. Владимир Казаков, когда узнал, что на открытие выставки придут представители комитета по культуре, съемочная группа и корреспонденты всех местных газет, отказался присутствовать на презентации. Каким-то чудом скромный электрик показался в толпе, и его сразу же окружили посетители. Одни просили продать камин и картины, другие предлагали сырье для новых работ.
Признание тындинцев вдохновило мастера на новые идеи — немногословный электрик готов снова взять в руки инструменты и из старых плафонов, торшеров, телевизоров и пылесосов создать новые шедевры.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии