О том, что современные дети читают мало и плохо, уже написаны тома. Чтобы не повторяться, остановлюсь на одном моменте. Сын учится по программе «Школа-2100», учебник по литературному чтению составлен настолько интересно, что чтением его не грех увлечься и взрослому человеку. Это не унылые рассказы из жизни юного Ильича, по которым училось «Родной речи» мое поколение. И не такие же унылые рассказы классиков о родной природе, где «краски неярки и звуки не резки». Нет, в учебнике — отрывки из саги о Муми-тролле и его друзьях, которых в моем детстве просто так было не достать, о злоключениях попугая Кеши (в моем детстве этот эпос еще не был создан Курляндским) и много-много разных произведений настоящей, качественной детской литературы. Эти интересные и веселые сказки оригинально проиллюстрированы. К учебнику прилагается литературная тетрадь с заданиями, ребусами и загадками на тему прочитанных книг. Читай не хочу. Не хотят.
Описать то разнообразие, которое предлагают для детского чтения книжные магазины, не хватит места на газетной полосе. Библиотеки тоже получают немало ярких и интересных новинок. Детскую классику переиздают много и достойно, для современных детских писателей есть ежегодная премия «Заветная мечта», помогающая им издаваться.
Но почему-то дети все равно не читают.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии