Отпуск с продолжением
Регистрация брака проходит в комнате свиданий — в кабинете у инспектора. Молодожены или их родственники украшают кабинет плакатами вроде «Совет да любовь!». Такой уже висел на стене к нашему приходу. Пока невеста переодевалась и прихорашивалась, дежурный инспектор Владимир Гужба показал нам гостевые комнаты (их здесь шесть) и кухню, где жены как раз готовили обед.
Одна парочка, обнявшись, смотрела телевизор. Сергей и Таня поженились семь месяцев назад. А познакомились молодые в Благовещенске, когда Сергей приезжал на волю «в отпуск». Нескольких дней хватило, чтобы вспыхнуло чувство.
— Уже ждем малыша, — будущий папа с любовью погладил большой животик супруги, а та стеснительно отвела взгляд и наотрез отказалась фотографироваться. Это и понятно.
Первый раз он попал в колонию, когда ему было 24. Сейчас уже 35. Надеется, что сидеть осталось недолго — года полтора до УДО. На вопрос, что за статья — грабеж или разбой, уклончиво ответил: «Было дело». По тому, как на мужа взглянула его любимая, мне показалось, что она не знает все до конца. Но сейчас для нее это не важно.
— У нас мальчик будет. Андреем решили назвать. Это многое в моей жизни меняет. Раньше жил только в свое удовольствие. Сейчас очень рад, что нашел в жизни то, что не мог найти раньше, — семейное счастье, — осужденный крепче прижал к себе молодую жену. И так хотелось верить в искренность его слов.
Скороспелая любовь
В кабинете у инспектора все было готово к бракосочетанию. Сотрудница среднебельского загса уже не помнит, сколько за время своей работы она зарегистрировала браков на зоне. Бывает здесь с 1994 года.
Несмотря на то что это колония, все было по-настоящему торжественно. И слова говорят те же, что и парам на свободе, и даже марш Мендельсона включают. Бывало, что невесты привозили с собой пышные свадебные платья.
В двери показался жених со свадебным букетом — душистое многоцветье нарвал на большой клумбе тут же, в колонии.
— Лялечка, солнце мое! — обняв невесту, он тут же убегает в комнату снимать черную робу.
Жених и невеста, как и положено, нервничали перед торжественным моментом.
— Сегодня вы вступаете в законный брак. Ответьте на вопрос, является ли ваше решение взаимным, свободным и хорошо продуманным?
Молодые, улыбаясь, дружно кивают. По очереди они скрепляют свой брачный союз подписями, обмениваются кольцами. Колониальный «папарацци» Саша Нестеров, который отсидел уже полгода, снимает все на видеокамеру.
Улыбки, поцелуи под взглядами надзирателей. Казенная атмосфера ничуть не мешала их безмерному счастью. Уединившись в комнате, мы побеседовали за жизнь. Аня работает учителем начальных классов в селе Зеленый Бор. Роман тоже из тех мест, жил неподалеку в Ключах. Но их пути никогда не пересекались, а истории знакомства банальна для мест лишения свободы.
— Я попросил свою подругу, с которой раньше учился, познакомить меня с хорошей девушкой. Она знает меня уже семь лет. И предложила Ане написать мне письмо. Вот так и завязалась переписка. А когда она приехала ко мне на краткосрочное свидание и мы посмотрели друг на друга, влюбились с первого взгляда. Мы так счастливы. Есть бог на свете….
Калина вызрела
По словам работников колонии, состав «тройки» в последнее время значительно омолодился. Неженатое пополнение все чаще задумывается о своей дальнейшей судьбе. Статьи у всех грозные, сроки долгие, времени на раздумье и на то, чтобы писать ласковые щемящие письма, хоть отбавляй. Вот и пишут, заставляя волноваться чуткие женские сердца.
Находят себе будущих невест зачастую и через «коллег по зоне». Иногда судьбоносные встречи случаются прямо здесь — в помещении для свиданий. К одному приехала сестренка, к другому — мать, а этот осужденный не женатый. Он знакомится с девушкой и нередко завязывается роман.
— Смотришь, вскоре уже подают заявление и регистрируют брак, — ничему уже не удивляются работники колонии.
Приезжают на свидания женщины к своим любимым со всех концов России и даже из-за границы. Каждый месяц в «тройке» регистрируют 3—5 браков. Бывало, что число свадеб в колонии доходило в месяц до десяти. Причем родственники со стороны невесты могут быть в полном неведении о знаменательном событии в жизни дочери, а сама она не знает даже, по какой статье осужден ее суженый.
Однажды после бракосочетания в местный загс позвонила женщина и устроила истерику. Мама очень возмущалась, что дочь без ее ведома вышла замуж, да еще за убийцу. Кричала на работников загса: «На каком основании вы зарегистрировали ее брак? Девочка еще глупая, неопытная…» А этой девочке было уже 20 лет.
— Осужденные очень хорошие психологи, — считает Наталья Картавцева. — Такие письма пишут, зачитаешься! Рассказывают, что случайно сюда попали, какие они положительные, как будет все прекрасно, когда они выйдут на свободу. И женщины клюют. Причем смотришь на всех этих невест разного возраста и социального положения — хороших женщин среди них очень много. И все искренне верят в любовь.
Наталья Сергеевна трудится в отделе спецучета, а до этого несколько лет отработала в комнате свиданий. У нее на глазах развивалось множество романов. Она поражается преданности и бескорыстию наших женщин. Все, кто заключил брак в неволе, ждут своих мужей и ездят к ним до самого конца. Настоящие декабристки.
Медовый месяц
После торжественного заключения брака молодожены получают право на трехдневное свидание, которое и станет их медовым месяцем. В администрации колонии убеждены: часть осужденных женится не столько по любви, сколько по расчету. Ведь при наличии штампа в паспорте жену без препятствий пустят на свидание.
«Медовый месяц» проходит в комнатах со всеми удобствами — холодильником, телевизором. Если тебе «мотать» лет 10, то и три дня в компании доброй женщины покажутся вечностью.
— Когда я встречаюсь с будущими женами, рекомендую всем очень серьезно подходить к этому важному жизненному шагу, — говорит начальник исполнительной колонии № 3 Александр Вышинский. — К сожалению, у нас отбывают наказание лица, осужденные за особо тяжкие преступления. И далеко не все невесты знают криминальные истории своих избранников. И когда в зону на регистрацию приезжают совсем еще девочки, задаешь им вопрос: «Неужели на свободе нет кандидатур в женихи более приемлемых — здоровых и законопослушных?» Зачастую они отвечают с горькой улыбкой: «Нет».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии