Пока не известно, как скоро свежие ножки доберутся до амурских прилавков, однако и производители, и распространители не видят в них серьезного конкурента местной продукции.
— Мы этого запрета даже не почувствовали, мясом из Америки как торговали, так и торгуют — холодильники-то у оптовиков огромные, — рассказала АП начальник отдела продовольственных ресурсов министерства сельского хозяйства Амурской области Наталья Тюшникова. — Основной поставщик курятины в области — птицефабрика «Амурский бройлер», которая закрывает порядка 70% рынка. Также мясо продают Свободненская, Никольская и Николаевская птицефабрики, но у этой тройки доля на рынке незначительная.
По словам представителей минсельхоза, большинство амурских потребителей предпочитает местную продукцию. Впрочем, спрос на «ножки Буша», запас которых еще не исчерпан, в области есть — в основном у малообеспеченных слоев населения и фирм, торгующих копчеными окорочками. Небольшая разница в цене в пользу американцев (90 против 100 рублей за килограмм) оборачивается огромной выгодой при крупных оптовых закупках.
В крупных торговых сетях новость о «возвращении дешевой курятины» также восприняли без энтузиазма — в большинстве основным поставщиком мяса птицы был и остается «Амурский бройлер».
— Через наши супермаркеты проходит порядка 20 тысяч наименований продуктов, поэтому на детальный анализ спроса на окорочка у нас нет времени, — сообщили АП в руководстве сети дискаунтеров «Авоська». — «Ножек Буша» в наших магазинах не осталось — мы практикуем трехдневный товарный запас.
Как подчеркнули в «Авоське», импортная курятина в магазинах сети появится, если будет спрос.
Крупнейший в регионе производитель мяса кур — ООО «Амурский бройлер» — конкуренции с завозным мясом не боится. Почти 70% рынка сбыта предприятия приходится на Амурскую область, остальные 30 — на Хабаровский и Приморский края. В прошлом году здесь произвели 13 тысяч тонн мяса, с начала этого — уже 8 тысяч, к концу года запланирован показатель в 14 тонн.
— На сегодняшний день мы не рассматриваем американцев как серьезных конкурентов, поскольку наша продукция более качественная, — уверен генеральный директор предприятия Олег Турков. — Когда ножки исчезли, мы и цену не повышали (хотя многие этого опасались), а, наоборот, порой снижали, поскольку амурское птицеводство сейчас активно развивается. В дальнейшем мы еще планируем поднять выручку за счет увеличения мощностей, но ни в коем случае не цены.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии