Не так страшен черт
Несколько месяцев назад у меня произошло самое главное в жизни женщины событие — я стала мамой. Узнав о желанной беременности, была на седьмом небе от счастья, но пришло время спуститься на грешную землю — встать на учет в женскую консультацию. От этой мысли настроение сразу портилось. Очереди, хамство и равнодушие — вот с чем у меня ассоциировались государственные медучреждения. А женщине в положении лишние стрессы ни к чему. Впрочем, сегодня свои услуги по ведению беременности предлагают и платные медцентры, обещая более точную диагностику, квалифицированных врачей и комфортные условия для будущих мам. Но наблюдаться все 9 месяцев у частного эскулапа удовольствие недешевое, поэтому, скрепя сердце, все-таки выбрала «бюджетный» вариант.
Встав на учет в городской перинатальный центр, я попала под наблюдение целой армии медиков. Иногда у меня возникало ощущение, что я готовлюсь не к рождению ребенка, а к полету в космос. Беременность казалась мне естественным состоянием, но уже после первого посещения врача я получила больше десятка направлений на различные анализы. Кроме того, посетила терапевта, окулиста, ЛОРа, невролога, стоматолога, уролога, кардиолога и эндокринолога. Всегда считала себя здоровой, но тут поняла, что нет здоровых людей, а есть недообследованные. Плохая кардиограмма? Сделать УЗИ сердца и холтер. Повышалось давление? Вперед на реоэнцефалографию. Были проблемы с щитовидкой — значит, сдать анализ на гормоны и сделать УЗИ. Проверив меня с головы до пят, служители Гиппократа обнаружили некоторые отклонения, которые хоть раньше и не доставляли хлопот, но могли обостриться во время беременности.
Большой плюс наблюдения в перинатальном центре в том, что все врачи, как говорится, «под рукой» и всю диагностику (ультразвуковую, функциональную, лабораторную) делают здесь же. Однажды ночью проснулась от боли в почках. К утру стало легче, но все же пошла на прием к урологу, который в этот же день направил меня на УЗИ, что показалось удивительным — я думала, что от меня просто отмахнутся.
Видимо, сама практика перинатальной медицины сейчас такова, что у вставшей на учет по беременности женщины следует искать какую-то патологию, а выявив ее, устранить. Зачастую это похоже на маниакальную задачу, но поговорка «кто ищет, тот всегда найдет» срабатывает практически безотказно. Сейчас могу с уверенностью сказать, что сдача анализов и постоянное наблюдение у специалистов хоть и кажется занятием утомительным, но своевременно предупредить развитие осложнений, придерживаясь врачебных рекомендаций, гораздо разумнее, чем подвергать риску себя и своего будущего малыша.
Изначально я не хотела идти в бюджетное учреждение, считая, что буду постоянно сидеть в очередях. Однако за всю беременность такого не случилось. К перинатологу я всегда приходила в определенное время, причем выбирала то, которое удобно мне. Кстати, общалась с врачом я не только во время приемов. Я, как и многие беременные, стала весьма мнительной, но развеять свои страхи и подозрения всегда могла, позвонив своему доктору на мобильный телефон и получив полную консультацию.
Мне ни разу не приходилось стоять в очереди за талонами на УЗИ. Все направления давал терапевт также на удобные для меня день и время. А на УЗИ плода можно взять талон у перинатолога хоть за месяц, причем к тому специалисту, которому хотите (их в перинатальном центре несколько). Кстати, вместе с вами увидеть малыша на мониторе может и муж, а за небольшую плату все запишут на диск. Точно такой же сервис предлагают и в частных клиниках.
Цена будущего счастья
Девять месяцев, как и положено, закончились родами. Я стала мамой замечательной здоровой девочки. И в этом есть немалая заслуга врачей, которые вели мою беременность. О том, что выбрала перинатальный центр, а не частную клинику, ни разу не пожалела. При этом я сэкономила приличную сумму денег.
Стоимость контракта на ведение беременности в коммерческих медцентрах колеблется в районе 25—30 тысяч рублей, причем за свои кровные вы получите минимум анализов и обследований. Например, в перечне услуг программы наблюдения беременности одной из частных клиник нет анализа на TORCH-инфекции, патогенный стафилококк, мазков на флору и некоторых других, которые я в обязательном порядке сдавала в перинатальном центре. Кровь из пальца у вас будут брать лишь раз в три месяца, хотя в конце беременности ее нужно сдавать каждые две недели, несмотря на то, что женщина может чувствовать себя прекрасно. Ведь этот простейший анализ может показать наличие воспалительного процесса в организме еще при отсутствии симптомов и прервать болезнь до того, как она повлияет на будущего малыша.
Кроме того, в платной клинике договор предусматривает только по одной консультации терапевта, окулиста и ЛОРа. Меня же во время беременности в плановом порядке дважды осмотрели восемь узких специалистов, несколько раз я обращалась к ним и просто за консультацией. В итоге, в зависимости от проблем, которые возникнут во время беременности, денежные вливания могут быть значительно больше, нежели оговоренная контрактом сумма.
Например, мой кошелек за 9 месяцев опустел бы на 40 тысяч рублей. Кстати, стоит учесть, что не только вы выбираете клинику, но и она выбирает вас: наблюдать осложненные беременности берутся далеко не все. А редко когда этот период для женщины проходит, что называется, без сучка и задоринки. Да и сами врачи отмечают, что больше половины будущих мам уже имеют ту или иную патологию, которая может негативно отразиться на течении беременности.
За все 9 месяцев мне ни разу не пришлось воспользоваться услугами частных медучреждений — в перинатальном центре делают все необходимые анализы и обследования, и платные клиники в этом плане предлагают не больший спектр услуг, а даже меньший. Например, аппарата кардиотокографии (КТГ) нет ни в одном частном центре Благовещенска. Но будущая мама должна пройти КТГ минимум два раза за беременность, а по показаниям может и чаще. Дело в том, что некоторые состояния (маловодие или многоводие, недостаточное кровоснабжение плода) в самом начале не проявляются никакими признаками, и только при развитии серьезных осложнений могут быть заподозрены. Чтобы определить их на ранней стадии, после 32 недель делается кардиотокография — синхронная запись сердцебиений плода и маточных сокращений. Расшифровка КТГ дает ответ на вопрос: насколько комфортно малышу в утробе матери. На поздних сроках мне практически каждую неделю делали КТГ и назначали поддерживающее лечение, которое облегчало жизнь малыша в животике.
Для себя сделала вывод, что бесплатная медицина — не всегда синоним плохой медицины. Конечно, проблем в здравоохранении хватает, но наблюдение за беременными сегодня организовано на достаточно высоком, а главное, доступном уровне.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии