Сталлоне играет предводителя банды смертников (а именно так на русский переводится оригинальное название «Expendables»), зачищающих горячие точки. Его команда получает новое задание — одолеть бандитский клан в одной из южноамериканских стран. Там всем заправляют Эрик Робертс, Билл Голдберг (рестлер) и Дэвид Зайас (лейтенант Батиста из сериала «Декстер»). Они держат под собой всю страну, и никто, кроме «Неудержимых», не может им сказать что-то против. За наших (в данном случае за Сталлоне) играют Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Рэнди Кутюр (рестлер), Микки Рурк (выполняет роль посредника), а также Дольф Лундгрен (двойной агент).
Время не прошло
Фильм уже окрестили «ностальгией по видеосалонам», но вот незадача — героев этих самых видеосалонов можно пересчитать по пальцам. От избытка «монстров пленки» отнюдь не рябит в глазах. Та самая сцена, которую так отчаянно крутят по телевизору, в которой общаются Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер идет примерно 2 минуты. Очень грамотный пиар фильма, учитывая, что именно этих двоих (ну и конечно Слая) народ обожает больше всех. В итоге из уважения к Рокки губернатор и крепкий орешек блеснули стариной и ушли из кадра. Шварц так и вовсе пришел и ушел, как Бог. В самом прямом смысле. Его появление и уход сопровождались снопами солнечного света, чтобы, дескать, поняли все, кто тут самый главный герой боевика.
Сцена пролетает как один миг, и зритель понимает, что и без нее в принципе есть на что посмотреть. Весь фильм — как одна большая пороховая бочка. Сталлоне не гнушается пользоваться всеми фирменными приемами старых боевиков. Перестрелки с оторванной головой вполне себе обычное дело. Антиреализм — это вообще конек «Неудержимых». Попадание в цель с любого расстояния? Есть такое. Повиснуть параллельно летящему самолету? Обижаете. Метровый Джет Ли, целых 30 секунд доказывающий на кулаках, что он сильнее великана Лундгрена? И такое найдется.
Джейсон Стэтхэм, Джет Ли и Голдберг. Вряд ли пытливый зритель с легкостью вспомнит хотя бы пару фильмов этих ребят, если брать временной промежуток последнего десятилетия 20-го века. Но эти парни в кадре смотрятся невероятно органично и попросту круто. Бьют все, что движется в прекрасном стиле. Стреляют просто здорово — один момент с самолетом у нашего любимого перевозчика Стэтхэма чего стоит. Сразу видно, кто самый мощный герой боевиков века 21-го.
Слишком простой боевик
А вот что касается сюжетной составляющей и самого происходящего на экране экшна, то с этим явные проблемы. Да, уже упоминалось, что режиссер взял все, что зрители любили лет 15—20 назад. К этому претензий нет, все узнается, у кого-то даже сердце начинает биться чаще. Но на дворе 2010 год, и для боевиков требуется больше, чем просто множество знакомых лиц. Тупейший, слепленный за сутки сюжет, выдает в Сталлоне дилетанта чистой воды. А ведь это далеко не первый фильм маэстро. Крутые мужики мочат плохих. Что-то еще? Нет, только это, и точка. Никакой изюминки. Действительно, надоело наблюдать за тем, как какой-то наркодилер держит под собой целую страну. В таком духе были «Плохие парни» Майкла Бэя, и там все было в разы эффектней. Хотя снимали как раз в середине 90-х. А вторая часть и подавно лучше.
Фильм лихой — спору нет. Пули летят во все стороны, взрывы гремят весьма сильно. Даже любовная линия присутствует. Со спецэффектами вроде все в порядке — 85 миллионов потрачены не зря. Но такие эффекты давно приелись. Зритель более требователен, чем раньше, а чтоб поностальгировать, можно купить диск или скачать с Интернета любимый старый фильм. Так что «Неудержимые» неудержимо разделят тех, кто их посмотрит, на два лагеря. Одни скажут, что если ты против «Неудержимых», значит, у тебя просто нет сердца. А вторые скажут, что это дрянной, глупый боевик, на который они зря потратили деньги. И как ни парадоксально, обе стороны будут правы. А пока они спорят, Сталлоне уже говорит о сиквеле, в котором, вероятно, будут Джеки Чан, Стивен Сигал, Уэсли Снайпс, а камео Арнольда Шварценеггера увеличат с двух до трех минут. Эх, мечты...
Возрастная категория материалов: 18+
Уж кто-кто, но в фильме точно не Голдберг!
— Энн (гость)