Однако, даже уезжая, люди, как правило, не меняют своих предпочтений — стараются заправляться у своего привычного фирменного оператора. Статистика НК «Альянс» летом 2010 года это только подтверждает.

На самом деле «Альянсу» поддерживать у автолюбителей привычку заправляться на АЗС фирменного зеленого цвета гораздо сподручнее, чем другим операторам. На сегодняшний день автозаправочная сеть этой компании состоит из 260 АЗС в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях. И все федеральные трассы, соединяющие территории, густо усыпаны АЗС. Причем заправки выполнены в едином фирменном стандарте: автомобиль на них получает привычное по качеству топливо, а человек — привычный комплекс сервиса и услуг.

По статистике, сегодня половина постоянных клиентов альянсовских АЗС заправляются на определенную ими сумму. То есть, например, водитель говорит оператору: «Мне на такую-то колонку 92-го на столько-то рублей» (сумма может быть любая, хоть 50 рублей). Это стало возможно благодаря современным мультитопливным колонкам. Водитель просто подходит и на табло проверяет, сколько топлива, на какую сумму он получает, причем с точностью до миллилитра и до копейки. При этом в любой момент по его требованию оператор может проверить точность работы и самой топливораздаточной колонки.

Второй по популярности вариант современной автозаправки — до полного бака. Здесь уникальность колонки в том, что оборудование позволяет залить топливо по максимуму, без перелива и недолива. И практически не нужно ждать своей очереди.

— Сегодня бензин стоит достаточно дорого, — говорит Александр Завгородний, владелец «Тойоты-Фит» 2005 г. в. — Поэтому я за свои деньги хочу получать не только качественное топливо, но и приличный сервис. На альянсовских АЗС я заправляюсь за 3—5 минут, как мне удобно и когда удобно. Хочу — наличными, хочу — по карточке. Здесь все красиво, практично и удобно, работают абсолютно профессиональные и доброжелательные люди. Я еще помню злой советский сервис, поэтому предпочитаю добрый капиталистический.

Стоит заметить, что в целом сеть АЗС «Альянса» принимает платежные карты всех популярных на Дальнем Востоке сис-тем (Visa, MasterCard, «Золотая корона»), и платежные терминалы установлены на подавляющем большинстве станций. НК «Альянс», в отличие от многих, стремится к популяризации безналичных платежей. И с нынешними темпами развития сети может освоить их за ближайший год.

И еще «Альянс» стремится по европейскому образцу превратить свои АЗС в автозаправочные комплексы. Разумеется, мини-маркет работает сегодня не на каждой станции «Альянса» — где-то не позволяют площади, где-то нет спроса. Но практически везде можно купить автомасла и автохимию, на большинстве — холодные напитки и набор продуктов и товаров в дорогу. Торговый отдел «Альянса» постоянно проводит анализ автодорожного спроса. Притом что ассортимент здесь уже процентов на 80 устоялся, его частично меняют, с учетом запросов людей и сезонных колебаний. Например, этим летом пришлось заметно расширить ассортимент прохладительных напитков.

— Чтобы работать с людьми, их надо любить — вот первая заповедь любого торгового предприятия, — говорит старший оператор АЗС № 4 НК «Альянс». — Это не просто официальная политика, это на уровне нашего мировоззрения: внимание, доброжелательность, стремление и умение дать именно то, что необходимо водителю и пассажиру в пути. Видимо, поэтому у нас есть покупатели, которые приезжают в мини-маркет АЗС практически каждый день, даже если им не нужно заправиться. И я горжусь тем, что у нашей станции около 70 процентов клиентов — постоянные. Потому что эти люди знают: этот автозаправочный комплекс создан и работает для них. Постоянных наших посетителей мы знаем в лицо.

В мини-маркетах АЗС «Альянса» сегодня можно найти действительно все, что потребуется водителю и пассажиру: от холодного кваса до горячего кофе, от салфеток до угля для шашлыков.

И еще здесь совершенно бесплатно — и, видимо, с полной нагрузкой — работает установка по проверке давления и подкачке колес. Рядом — автопылесос, стоимость жетона — 30 рублей за 15 минут работы. При этом сам комплекс такого самообслуживания продуман до мелочей, все отлично освещено и в ночное время.

Такой широкий комплекс услуг, предлагаемый сегодня «Альянсом» на Дальнем Востоке, обеспечивают, конечно же, не сами по себе передовые технологии. Он основан на профессионализме и доброжелательности сотрудников. От трех-пяти человек, ежедневно работающих на фирменной АЗС, зависит отношение амурчан к компании в целом.

— Все сотрудники нашей АЗС 2—3 раза в год проходят специальное обучение, — говорит Татьяна Матвеева, оператор АЗС НК «Альянс». — Например, последний тренинг был по характеристикам и качеству топлива. Это все для того, чтобы каждый сотрудник мог ответить на любой вопрос автомобилиста днем или ночью. То есть оператор АЗС в «Альянсе» — не просто девушка за кассой, это специалист, который понимает, что он продает, как и зачем, может понять проблему человека за рулем и что-то ему посоветовать. Мне лично именно поэтому здесь интересно работать.

Понятное дело, как и любой оператор, «Альянс» стремится привлечь к себе на заправку автолюбителя один раз и навсегда. И если получилось, то отблагодарить его за лояльность.

— Практически все наши автомобилисты знают преимущества накопительной программы «Всегда по пути», — говорит Татьяна Матвеева. — При каждой заправке вы получаете бонусные баллы за каждый литр топлива. Они накапливаются на вашей персональной карте. В результате накопить можно на бонус от махрового полотенца до набора автоинструментов, автомасел и телевизора. Хотя часто автолюбители выбирают детские мягкие игрушки.

Автолюбители выбирают то, что для них главное: не только цену, но и качество топлива, качество обслуживания.

Возрастная категория материалов: 18+