Вчера семья учащегося благовещенского ПУ № 4 вылетела с его телом из Якутии в Хабаровск, оттуда автотранспортом доберется до Благовещенска. Поиски шести пропавших без вести членов экипажа, среди которых двое амурчан, продолжаются. Случившееся несчастье уже внесло сумятицу в ряды тех, кто профессию моряка решил выбрать своей. По неофициальной информации, четыре абитуриента МГУ им. Невельского забрали свои документы из вуза.
От трагических случайностей на флоте, увы, никто не застрахован. А тем более те люди, которые решили связать свою судьбу с морем. Вчерашний день в Якутии был объявлен днем траура. В поселке Жатай состоялись похороны трех членов экипажа затонувшего в море Лаптевых буксира «Алексей Кулаковский». А семья погибшего в море амурчанина Андрея Помельникова вылетела из Якутии в Благовещенск. Парень учился в ПУ № 4 на судоводителя на 3-м курсе, ему было всего 18 лет. Все расходы на дорогу и похороны взяло на себя Ленское объединенное речное пароходство, которому принадлежало затонувшее судно. Родственникам погибших компания оказала материальную поддержку.
В Благовещенске организацией похорон погибшего Андрея Помельникова пришлось заниматься его педагогам. Им же и выпала печальная участь — сообщить родителям о его гибели.
— Для нас это был настоящий шок, за всю историю нашего училища такое впервые, — говорит директор благовещенского ПУ
№ 4 Александр Поддубный. — Хотя со своей стороны мы несем не материальные, а моральные расходы, от этого не легче. Ведь хороним своего ученика. Мы выражаем глубочайшее соболезнование родным Андрея.
У пропавшего без вести 21-летнего Николая Щекина, который учился на 4-м курсе, мама была лишена родительских прав. Но мы и ее разыскали.
По словам Александра Михайловича, оба курсанта были хорошими ребятами. «Среднички» по успеваемости, они твердо знали, что будут работать на флоте. И даже хотели в этом году продлить свою производственную практику до 1 октября. Такое разрешается руководством училища, чтобы курсанты могли больше заработать (на Севере ведь платят хорошие деньги). Но, увы, вмешались обстоятельства.
Напомним, трагедия произошла в ночь на 27 августа в Якутии. Теплоход «Алексей Кулаковский» шел на выручку терпящему бедствие частному судну, которое должен был отбуксировать в якутский порт Тикси. Но моряков подвели плохие погодные условия. Море Лаптевых — одно из самых суровых арктических морей по своей непредсказуемости. По прогнозу давали волну высотой 3 метра, а она, по словам очевидцев, была свыше пяти метров.
На борту буксира находились 14 человек, трое из них спасены: капитан Анатолий Соловьев, а также амурчанин Александр Фирсов и новосибирец Евгений Пронин — курсанты, проходившие на буксире практику в качестве мотористов. Однако спасенных могло быть больше. На борт танкера «Ленанефть» поднимался еще один член экипажа буксира — 1-й помощник капитана. Но две волны одна за другой обрушились на трап и смыли его в море. Тело моряка до сих пор не найдено. Поиски его и еще пятерых людей, среди которых двое амурчан — выпускник МГУ им. Невельского 28-летний Вячеслав Иконников и учащийся благовещенского ПУ №4 Николай Щекин, — продолжаются.
— Мы не оставляем надежду найти всех: весь экипаж во время трагедии был на поверхности теплохода, и акул в море нет, — сообщил журналисту АП в телефонном разговоре заместитель генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Евгений Бало. — В месте крушения буксира сейчас находится ледокол «Капитан Бабичев», к нему на борт была доставлена группа спасателей-водолазов. Но специалисты не могут пока исследовать дно. В море Лаптевых сейчас шторм, волны высотой два метра. Как установится погода, водолазы спустятся к затонувшему буксиру. Из-за низкой облачности вертолеты к поискам моряков в начале недели тоже не привлекались. Но в среду, думаем, поиски продолжим.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии