Вечером минувшей пятницы в нескольких километрах от поселка Новобурейский Владимир Путин дал команду начала закладки символического первого кубометра бетона в тело будущей плотины Нижне-Бурейской гидростанции. Около 16 часов на косе Буреи приземлился вертолет с курирующим топливно-энергетический комплекс вице-премьером Игорем Сечиным, руководителями компаний «Транснефть», «Мечел», «РусГидро» и другими гостями. Гендиректор ОАО «Нижне-Бурейская ГЭС» Александр Гаркин провел для Сечина небольшую экскурсию, «пробную» перед Владимиром Путиным.
Проект Нижне-Бурейской ГЭС разработан еще в советское время — в 1983 году готовились строить комплекс из двух станций, однако в 90-х проект разделили на два и о «младшей сестре» на некоторое время забыли. Сейчас Бурейская ГЭС практически достроена, но она не сможет полноценно работать без второй станции — Нижне-Бурейская ГЭС будет контррегулятором. Дело в том, что зимой незамерзающая полынья в Бурее под верхней гидростанцией составляет 80 километров, и если в это время «старшая» станция начнет работать на полную мощность, то вода пойдет поверх льда. Водохранилище «младшей» ГЭС позволит избежать таких проблем.
Выйдя из машины, премьер сразу проследовал в установленный на смотровой площадке шатер, оснащенный по последнему слову техники. Посмотрев видеоролик о будущей ГЭС, премьер встал за столом, на котором началась процедура подписания соглашений о будущих поставках электроэнергии.
Председатель правления «РусГидро» Евгений Додд методично ставил автографы на документах, в то время как его напарники менялись — губернатор Олег Кожемяко, руководитель группы компаний «Петропавловск» Сергей Ермоленко, «Мечела» — Игорь Зюзин, «Транснефти» — Николай Токарев.
В настоящее время дальневосточная энергосистема избыточна, но и амурские власти, и гидроэнергетики уверены: без ввода новых мощностей к 2014 году она может стать дефицитной. К тому же, по информации областного правительства, энергия с новой ГЭС будет идти крупным потребителям напрямую — минуя ФОРЭМ, а значит, будет дешевле. Именно поэтому крупные потребители поспешили оформить отношения с энергетиками заранее.
— Металлургический комбинат, который мы собираемся построить, — очень энергоемкое предприятие, — отметил генеральный директор управляющей компании «Петропавловск» Сергей Ермоленко. — Поэтому у нас есть интерес поддержать этот проект. Если все получится так, как задумал губернатор, то после строительства ГЭС мы получим дешевую электроэнергию. Нам это будет очень выгодно — мы снизим себестоимость нашей продукции.
Затем гости отправились к макету будущей станции, после чего гендиректор только готовящейся к строительству станции и премьер спустились на маленькую нижнюю смотровую площадку. Рядом уже стоял «миксер» — 17-кубовый бетоновоз, который буквально за несколько часов до церемонии был украшен символикой «РусГидро» и надписью «1-й бетон». Поговорив с рабочими, Владимир Владимирович дал команду приступать к заливке бетона.
— Это означает, что регион получает новый экономичный и очень приемлемый по ценам источник развития, — отметил Путин. — Уверен, первые шаги приведут и к последующим. Это говорит о закладке фундамента для будущего развития региона. Я вас всех поздравляю, и энергетикам большое спасибо. Но, прежде всего, спасибо надо сказать тем мужикам, которые внизу сейчас осуществляют закладку первого бетона, который будет положен в основу нового мощного энергетического комплекса.
— Это дает дополнительные возможности не только Амурской области, — поддержал премьера Олег Кожемяко. — С учетом развития сетевого хозяйства всего Дальнего Востока, здесь будут металлургические комбинаты, ВСТО, Эльгинское месторождение, и все эти новые заводы получат новую недорогую электроэнергию.
Ветка на Китай
В воскресенье Владимир Путин лично принял в эксплуатацию ответвление «Сковородино — граница КНР» от «большой трубы» ВСТО. В воскресный полдень Владимир Путин выбрался из-за руля канареечной машины на НПС-21, поздоровался с встречающими и выслушал доклад о технических характеристиках нефтеперекачивающего объекта.
Через пять минут подошел к задвижке, дождался команды диспетчера, прозвучавшей из динамика портативной радиостанции. Повернув ручку, впервые улыбнулся — нефть пошла. Дальше трибуна — обмен поздравлениями и общение с нефтяниками и строителями. Продвигаясь по живому коридору, пожимал руки, отвечал на вопросы. Народ не стал упускать момента — из толпы сначала прозвучала просьба дать автограф, а затем предложение сфотографироваться.
— Осуществление этого проекта важно для России с точки зрения выхода на бурно развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и в особенности КНР, — отметил премьер. — До последнего времени основные поставки нефти велись нашим европейским партнерам, где общие ежегодные объемы достигают 120—130 миллионов тонн. ВСТО вкупе с российско-китайским нефтепроводом в перспективе может составить хорошую «конкуренцию» европейским поставкам.
При этом Владимир Владимирович заметил, что «китайским друзьям нужно еще немножко поработать» над своей веткой нефтепровода, тогда как руководитель госкомитета энергетики КНР Чжан Гобао в ответном слове объявил, что китайская сторона полностью завершила работы по переходу нефтепровода под Амуром и закончила строительство участка Мохэ — Дацин протяженностью 964 км.
— В конце сентября во время визита в Китай президента Медведева мы сможем заявить всему миру о начале работы неф-тепровода — это покажет всему миру ум и способность строителей России и Китая и укрепит дружбу между правительствами и народами наших стран, — заявил Чжан Гобао. — Трубопровод станет узами дружбы и энергетической артерией, связывающей наши страны!
— Вся эта работа для нас имеет смысл, если она направлена на развитие российского Дальнего Востока — всего в строительство ВСТО будет вложено 700 миллиардов рублей, семь тысяч человек работает на этом участке, причем пять тысяч — это местные жители, — подчеркнул Владимир Путин. — Это строительство инфраструктуры — дорог и сетей, это повышение квалификации персонала.
Путин любит троицу
Нынешний визит в Амурскую область Владимира Путина — третий по счету. Впервые, тогда еще Президента России, Владимира Путина встречали в Благовещенске в июле 2000 года — его приезду предшествовала сильнейшая засуха. С ранней весны в городе не было ни одного дождя, но в день прилета президентского лайнера, 20 июля, начался мощный ливень с грозой. Путин побывал на пограничной заставе «Западная», где верховному главнокомандующему продемонстрировали устройство «пограничных замков» и макет участка границы с инженерными сооружениями. Пограничники подарили Владимиру Путину зеленую фуражку и кимоно. После возложения цветов к памятнику на площади Победы Владимир Путин пешком направился к краеведческому музею, в котором была запланирована встреча с творческой интеллигенцией. По дороге к президенту сквозь крепкие ряды охраны прорвался мужчина, вручивший Путину письмо с описанием своей проблемы, а затем Владимир Владимирович вышел в народ. Благовещенка Раиса Устинова привлекла внимание президента фразой «у меня сын на вас похож», после чего с пристрастием задала Путину вопросы о космодроме, золотодобыче и ГЭС. Владимир Путин на прощание расцеловал Раису Ивановну, которая стала героем всех центральных телеканалов.
Второй визит Владимира Путина в Амурскую область был «точечным» — в июле 2003 года он прибыл на пуск первого гидроагрегата Бурейской ГЭС. Благовещенску тогда также не повезло — президент не удостоил областной центр вниманием, так как самолет приземлился на авиабазе «Украинка». В Талакан высокие гости отправились на вертолете. Уже через полтора часа после прилета на амурскую землю Владимир Владимирович нажал кнопку пуска гидроагрегата БГЭС со словами «За Бурейскую ГЭС заплатила вся страна». Для президента, как и для всех VIP-гостей, провели экскурсию, в ходе которой Владимиру Путину удалось побеседовать и с сотрудниками станции. Затем глава государства провел совещание по вопросам энергоснабжения Дальнего Востока.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии