Однако активное развитие дороги и региона потребует исполнения обеими сторонами дополнительных обязательств. Ключевые направления совместной работы на ближайшие годы в понедельник обозначили губернатор Олег Кожемяко и начальник ЗабЖД Сергей Иванов. По словам Олега Кожемяко, ЗабЖД входит в тройку основных налогоплательщиков Приамурья и является одним из ключевых деловых партнеров Амурской области. Начальник ЗабЖД Сергей Иванов отметил, что между дорогой и областными властями налажено абсолютное взаимопонимание.
Ключевыми стали вопросы сотрудничества в сфере поставок топлива, работы системы ЖКХ, организации пригородных перевозок, передачи непрофильных активов муниципалитетам.
Задолженность предприятий ЖКХ и бюджетных учреждений перед железной дорогой составляет 153 миллиона рублей. Большую часть этой суммы должны предприятия-банкроты, причем около 100 миллионов — на совести Сковородинского района. Должны железнодорожникам Бурейский и Завитинский районы, причем в последнем районе задолженность растет.
— Хочется отметить тот факт, что в городах Шимановск, Белогорск, Свободный ведется активная работа по снижению задолженности предприятий ЖКХ перед железной дорогой, — отметил зампред правительства, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства Александр Житков.
В нынешнем году работа с муниципальными образованиями и управляющими компаниями ведется более эффективно, отметил начальник дирекции по тепловодоснабжению ЗабЖД Илья Чупров. Однако, по его словам, просроченная задолженность тянет показатели вниз.
Правительство области намерено в течение ближайших лет снизить кредиторскую задолженность региона до нуля.
Глав районов интересовали сроки и условия поставок топлива. По итогам прошлого года задержки доходили до пяти суток, что создавало угрозу возникновения в районах ЧС. Больным вопросом оказалась и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, которые в некоторых случаях сравнялись со стоимостью топлива.
В нынешнем году улучшится организация системы пригородного пассажирского сообщения в Приамурье. Забайкальская железная дорога увеличивает финансирование на эти цели, проводит ремонт подвижного состава, оборудование современных остановочных пунктов. В нынешнем году на эти цели выделено около 50 миллионов рублей.
За последние годы правительство Приамурья в два раза увеличило сумму компенсаций убытков железнодорожников на организацию пригородного пассажирского сообщения. Заявленная сумма убытков в нынешнем году — около 377 миллионов рублей, при этом компенсация области — 45 миллионов рублей.
Согласно подсчетам железнодорожников, сейчас экономически обоснованный тариф на каждые 10 километров пути составляет 69 рублей, при этом предельно допустимый тариф — всего 20 рублей. К октябрю должна появиться общероссийская методика расчета экономически обоснованных затрат при формировании тарифов в поездах пригородного сообщения, что позволит унифицировать подсчет убытков.
При этом, по словам представителя областного минэкономразвития Светланы Сушковой, количество пассажиров поездов пригородного сообщения заметно сократилось — с 2,9 миллиона человек в 2004 году до 1,7 миллиона — в 2009 году. Одна из причин — развитие альтернативной транспортной сети, в частности — активное строительство автодороги «Амур».
При этом, отметили участники совещания, сотрудничество между железной дорогой и Амурской областью будет идти по нарастающей. Это гарантируют как проекты развития промышленности Приамурья, так и потребность в кадровом резерве железнодорожников. К слову, уже сейчас ЗабЖД испытывает острый дефицит локомотивных бригад. Обучать новые кадры планируется и в Амурской области, в том числе в Белогорске и Магдагачах.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии