Вердикт: чудовищный самоповтор из серии в серию. 3/10.Вердикт: чудовищный самоповтор из серии в серию. 3/10.

Куча Милла

Новая серия начинается сразу со всеобщего хаоса. Женщина на улице Токио нападает на мужчину, каких-то снайперов кто-то убивает прямо во время разговора, а в японской резиденции корпорации Umbrella целая куча Милл Йовович наголову разбивает японских солдат. Все это происходит под сумасшедший бит азиатского композитора (единственная удачная находка фильма). Начальнику удается скрыться в личном самолете, однако настоящая Элис (героиня Миллы) настигает его на борту, и они попадают в крупную аварию. Остальное можно не пересказывать. Там все в лучших традициях: неизвестная компания, много зомби, все погибают по очереди, все заканчивается тем, что обязательно будет новая часть.

Не сказать, что предыдущая трилогия была такой уж восхитительной и успешной, чтоб вопрос о четвертой серии стал насущным. Но, видно, боссы довольны, и зеленый свет был дан. Муж (Андерсон) и жена (Милла) взялись за дело в четвертый раз. И, судя по сборам, очень успешно. Со слезами на глазах придется осознавать, что пятой части не избежать.

Слэшер

Как обычно в фильмах про зомби, все действие проходит под девизом «спасти себя». И все герои этим и занимаются. Они, что уже стало привычным, разных рас. Но вот беда, герои настолько шаблонные и картонные, что им невозможно поверить, даже если захотеть. В их уста вставили посредственные диалоги о спасении мира и своей шкуры персонально. Но чтобы они ни говорили, зритель понимает — все погибнут, но вот главная троица, разумеется, останется. Никакой загадки. Все гибнут неожиданно, резко, не оставляя после себя даже кусочка. Некрасиво, неэффектно, а просто потому, что так надо. Но главным «достоинством» фильма является его slow-motion эффект. «Обитель зла 4» замедляется практически каждую минуту. И если в начале фильма это можно оправдать как желание произвести впечатление, то после полчаса картины уже начинаешь скучать и ждать чего-то еще, что, может быть, удивит и порадует. Но попытки ожидания абсолютно безнадежны. Не спасает даже ожидаемый многими Вентворт Миллер из культового сериала «Побег из тюрьмы». Любимый миллионами Майкл Скофилд сидит в тюрьме и здесь, а максимальная эмоция, на которую он способен.

Помимо Вентворта Миллера, в фильме присутствует еще одна TV — звезда Али Лартер, известная по роли в сериале «Герои». Но у нее роль более ответственная: она играет клона Элис. Это из интересного. Больше на долю ее героини Клэр Рэдфилд ничего не выпадает.

Под копирку

В «Обители зла 4» Пол Андерсон сделал своеобразный и очень широкий реверанс в сторону сразу нескольких фильмов. Своеобразный потому, что это очень сомнительное достижение — увидеть отсылки к своим фильмам в таком эпохальном бреде, как «Обитель». А вот широкий — потому что возникает ощущение, что ничего своего в новой работе Андерсона нет — одни цитаты. Вампиры с раздвигающейся челюстью — «Блэйд 2» Гильермо дель Торо. Пресловутый эффект замедленного воспроизведения, конечно же, «Матрица». Постапокалиптическая атмосфера зомби-города взята с одного из лучших фильмов про зомби — «28 недель спустя». Даже момент, когда кукурузник оставляет кровавый след из мертвецов, скопирован оттуда. Ну и на закуску: самый колоритный персонаж фильма — трехметровый человек-гвоздь — ну очень уж похож на Пирамидоголового из «Сайлент Хилла». Не стоит забывать, что «Обитель зла» — экранизация игры, и там такой персонаж был. Но смотрится, тем не менее, очень вторично. А если учесть кровное родство продюсеров обоих фильмов, то все становится понятно.

К сожалению, и это уже можно констатировать со стопроцентной уверенностью, действительно интересную и неплохую первую часть превзойти уже не удастся. По всей видимости, надо сменить режиссера и сценариста и по-хорошему перезапустить проект. А лучше всего прикрыть такой феномен кинематографа, как «Обитель зла». Навсегда.

Возрастная категория материалов: 18+