Тест-драйв проходил в реальных условиях — испытуемым доверили убирать главную культуру Приамурья союТест-драйв проходил в реальных условиях — испытуемым доверили убирать главную культуру Приамурья сою

Каждый критерий

В том, что комбайновый парк Приамурья нуждается в обновлении, крестьянство убеждать не нужно. Почти 60 процентов подобной техники на наших полях давно подлежит списанию. Но даже этот показатель далеко не пределен — еще пару лет назад в срочной замене нуждалось до 90 процентов соезерноуборщиков. Низкое качество работ, высокий расход топлива и запчастей, постоянные поломки подводили сельхозпроизводителей к черте банкротства.

Постепенно положение улучшается, но большинство растениеводов по-прежнему ломают голову над вопросом: какой комбайн лучше? Одному нужны многосильные комбайны для работы на огромных территориях, другому достаточно небольшой фермерской модели. Показать все достоинства и недостатки основных комбайнов, завоевывающих соевое пространство области, должен помочь семинар, проведенный при поддержке минсельхоза регионального правительства.

— Всего участвовало 9 машин различных производителей — тех, что поставляют свою технику на амурские поля в последние годы. То есть это те комбайны, на которые уже опирается и будет опираться в будущем наше соеводство, — поделился подробностями Владимир Гутник, начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области. — Итоги подводятся, но уже сейчас могу с уверенностью сказать — эти машины показали хороший результат. Конечно, у кого-то чуть лучше, у других похуже, но в целом потери не превышают допустимой нормы в полтора процента. Качество просто отменное.

Хапает — не остановишь

С началом семинара проверка на прочность самых разномастных комбайнов едва не захлебнулась в спортивном азарте. Механизаторы взахлеб делились впечатлениями, спорили до хрипоты о достоинствах и недостатках своих агрегатов.

— За четыре года работы на своем «Векторе» ни одного подшипника не поменял, — отметил Евгений Столяров, механизатор ФГУП «Садовое».

— А мне нравится комфортность работы. В кабине ни пыли, ни холода, — добавил водитель «Claas» из ООО «Зарево» Максим Крупеневич.

— «Амур-Палессе» может даже сырую сою убирать, хапает — не остановишь, — реплика Юрия Абламского, генерального директора ОАО МТС «Амур». — Если все так же будет работать и погода не подведет, то за два года полностью окупим.

Практически все машины оказались близки по своим характеристикам. Другое дело — рентабельность. Механизаторы признавались, что на небольших участках не нужен супермощный агрегат с запредельной стоимостью. Все равно что из пушки по воробьям палить. Зато на больших плантациях маленькие комбайны обладают столь же малой эффективностью.

Абсолютные дебютанты

Соотношение экономичности, качества и производительности измеряли временем и площадями. Каждый комбайн убрал по 7 гектаров сои. На это потребовалось от полутора до двух часов. Особо пристальное внимание — к абсолютным дебютантам соеуборочной страды. В этом году впервые комбайновый парк Приамурья пополнился белорусскими моделями комбайнов совместной сборки КЗС-12-18 «Амур-Палессе» (Шимановский завод «Кранспецбурмаш», новобурейский завод «Бурея-кран»), «Амур-Лида» (завод «Амурдормаш», поселок Прогресс) и китайскими комбайнами «Цзялянь-Шимановск. Амурский-6» («Кранспецбурмаш»).

Как уже писала АП, сборка подобной техники проходит при финансовой поддержке областного бюджета и в рамках межгосударственных договоренностей России и Белоруссии. Заводы получают послабления по кредитованию, покупателям компенсируется половина стоимости каждого комбайна. Столь льготные условия не заставили ждать покупательский спрос. Менее чем за год одних только «Амур-Палессе» собрано и раскуплено — 120 машин. Пока особых нареканий со стороны покупателей не слышно, это тем более ценно в условиях погодного кризиса, бушевавшего в Приамурье все лето.

— Восемь специалистов нашего предприятия постоянно находятся в Амурской области, следят за каждым этапом, налаживают сервисное обслуживание, — поделился заместитель генерального директора ПО «Гомсельмаш» Юрий Лычковский. — Первыми результатами мы удовлетворены, поступают новые заявки. Думаю, в следующем году сможем выпустить совместно порядка 200 машин. Пока главное пожелание местных соеводов — усовершенствовать ходовую часть комбайнов. В такое экстремально влажное лето, как нынешнее, на колесах хорошо убирать возвышенности и ровную местность. В низинах требуется гусеничный ход. Наши специалисты в работу уже включились, и в ближайшее время на «Амурской МИС» начнется испытание «Амур-Палессе» на гусеничном ходу.

— Я тоже доволен своей техникой, тем более что на сое работать еще не приходилось, — рассказал о впечатлениях водитель-испытатель белорусского ОАО «Лидагропроммаш» Казимир Таратута. — Наши «Лиды» работают в государствах СНГ и в центральной части России. Чаще всего приходится убирать зерно. Как выяснилось, соя тоже по силам. Наши конструкторы для этих целей специально усовершенствовали жатку. Учитывая амурские просторы (честно говоря, просто поражен площадями), у «Амур-Лиды» неплохие перспективы.

Мнение

Сергей Вологдин

Министр сельского хозяйства Амурской области:

— В Амурской области ежегодно летом проводится День поля, где все сельхозпроизводители могут ознакомиться с самыми разными образцами сельхозтехники, посмотреть ее в работе, просчитать рентабельность. К сожалению, в это время года испытание соей, которая остается нашей главной культурой, провести невозможно. Сегодня мы исправили эту несправедливость, сделав некое продолжение праздника.

Техника вся достойная, но подход серьезный — снимаются и просчитываются все технологические нюансы, обосновываются научные данные, берутся во внимание экономические и другие показатели. У сельхозпроизводителей есть возможность наглядно сравнить и сделать для себя выбор в пользу той или иной модели. Это особенно важно в условиях нынешней осени. Ситуация сложнейшая, сои много, урожайность весьма неплохая. Но из-за погоды мы только сейчас начали выходить на необходимую норму выработки — 20 тысяч гектаров в сутки. Отсюда и особые требования к машинам. Не хочу загадывать — успеем убрать или не успеем. Должны успеть!

Возрастная категория материалов: 18+