Хотя концерт прошел в понедельник, вопреки известному поверью, он не стал тяжелым ни для амурчан, ни для артиста, который в свои 73 года впервые оказался в Благовещенске. Зрители встретили поэта и барда тепло — оглушительными аплодисментами.
Само появление у нас этого человека явилось полной неожиданностью для амурских почитателей бардовского творчества. Поп- и рок-музыкантов приезжает максимум, бардов — минимум. За 30 лет нас по разу посетили Александр Дольский и Олег Митяев. Правда, Александр Розенбаум в последнее время облюбовал Приамурье.
Ким выступал в областной филармонии в рамках проекта «Музыкальные встречи», который уже четвертый год ведет автор и художественный руководитель абонемента Елена Беляева при поддержке министерства культуры и архивного дела Амурской области. Елена Беляева в самом начале вечера, представляя зрителям Кима, назвала его человеком-легендой. Однако сам Юлий Черсанович позволил себе с таким эпитетом не согласиться.
— Меня это смущает, — мягко улыбнулся он. — Когда однажды мы выступали вместе с Александром Городницким (1933 года рождения. — прим. АП), то он, выходя на сцену, показал на меня пальцем и сказал: «Ходячий миф». Я не остался в долгу, показал на него и ответил: «Живая легенда». Тот вздохнул: «Полуживая». При этом чрезвычайно кокетничал, потому что задору и силе его могут позавидовать молодые: он с детства путешествует, как по стране, так и за рубежом. Ученый, океанолог, геолог, атлантидовед, он объездил чуть ли не весь свет и побывал на всех океанах планеты.
Сам Ким, надо заметить, тоже не из слабаков. Почти два часа работал на сцене, не покладая рук в буквальном смысле. Да, истинный бард аккомпанировал себе на шестиструнной гитаре, и не было рядом (как, например, у Розенбаума) других гитаристов, органистов, ударников, скрипачей и трубачей. А еще был удивительный голос и талант, позволявший исполнять столь мастерски и романсы, и марши, и хулиганские песенки, и пронзительную лирику.
— Да, я принадлежу к славному отряду бардов первого призыва, — сказал Юлий Черсанович. — Этот отряд насчитывает целый ряд очень звонких имен. В первых рядах, конечно, такие великие поэты-барды, как Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Новелла Матвеева и Юрий Визбор, разумеется. Понимаю так: если это все генералы, то я, по крайней мере, младший лейтенант.
Зал по достоинству оценил скромность и деликатность Юлия Черсановича горячими аплодисментами и, не задумываясь об иерархии среди бардов, принялся подтягивать Киму его песню из знаменитого фильма «Бумбараш» о конях, что ходят над рекою и ищут водопоя, вместе с автором пел про бабочку, что крылышками шмяк-шмяк. А потом довольно дружно публика сочувствовала Остапу Бендеру по поводу того, что белеет его «парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей».
В тему
После концерта корреспондент АП встретился с бардом и задал ему несколько вопросов.
— После окончания московского педагогического института в 1959 году по распределению вы отправились на Камчатку учителем русского языка и литературы. Перед этим пять лет вы писали песни в Москве, но там не родился столь яркий Ким. Почему это произошло на другом конце страны?
— Это особенная земля, и на ней какие-то особенные люди. Я счастлив, что преподавал и жил там… Я только что вернулся из Петропавловска-Камчатского, где дал несколько концертов, вплотную соприкоснулся с давней романтической молодостью. Потом заглянул в Хабаровск. Скажу, что здесь интерес к моему творчеству более сильный. Хабаровчане, например, прислали мне только две записки с вопросами и просьбами что-нибудь исполнить, а ваши зрители более двадцати.
— Долгое время вы работали под псевдонимом Ю. Михайлов. Предыдущая власть не простила вам участие в диссидентском движении. Только с 1985 года на кино- и театральных афишах появилась ваша настоящая фамилия. Сегодня легче писать?
— Отсутствие цензуры раскрепощает. Но творить никогда для меня не было легким занятием.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии