Если опоздания можно простить в часы пик, то в выходные дни — уж никак нельзя. В целях эксперимента корреспондент АП в будний и выходной день дежурил на остановке «Калининский переезд» (пересечение улиц Калинина и Тенистой).

Под наблюдение АП попали троллейбус «2К» и пять маршруток: 4, 12, 22, 24 и 31. Время для мониторинга в будни было выбрано самое горячее — с 8:30 до 9:00 и с 18:00 до 18:30. В выходные дежурство проходило с 14:00 до 14:30 и с 20:00 до 20:30 — в первом случае, как правило, кто-то отправляется в гости, во втором — из них возвращается или едет продолжать банкет.

Стоит отметить, водители маршрутных такси постоянно опровергали миф о том, что ради одного пассажира они часто не останавливаются. Результаты бдений на продуваемой всеми ветрами остановке — перед вами.

24Т

Утром в среду все традиционно спешили на работу. Особенно это было заметно по двум 24-м, пронесшимся мимо остановки, при этом заполненной до отказа была лишь одна маршрутка. В целом же удалось засечь семь автобусов — по одному через каждые четыре минуты. В конце рабочего дня было замечено уже шесть маршруток, вместо положенных семи. Днем в выходные «микриков» было всего четыре, тогда как должно было быть снова семь, вечером — всего один автобус, да и тот явно ехал «сдаваться». Таким образом, ждать 24-й маршрут в воскресенье понадобилось больше получаса, хотя расписание на остановке уверяло, что их должно было проехать за это время четыре!

Утром в понедельник самый народный транспорт ходил по расписанию — пять рогатых за полчаса. Вечером удалось заметить уже четыре — на один меньше положенного. Днем в воскресенье «траликов» было всего три — на два меньше, чем полагается, хотя никаких отличий от расписания буднего дня троллейбусным управлением не предусмотрено. Воскресным вечером троллейбусов было два, мало, но в соответствии с расписанием.

Чтобы узнать, во сколько-таки в депо приходит последний троллейбус, коррес-

пондент АП немного подежурил неподалеку. Последний «2К» приехал на базу в 23:10, последний «2В» отправился в центр города в 22:20.

Утром рабочего дня на «Калининском переезде» остановилось всего две «четверки», еще две проехали мимо. Было очевидно, что четырех маршруток мало: при обязательном интервале в три минуты коррес-

пондент АП недосчитался аж шести автобусов. С другой стороны, недовольных этим граждан не было — до центра города все «микрики» отсюда едут почти идентичным маршрутом. Несколько лучше дела обстояли вечером: у остановки было замечено семь маршруток, при этом всего одна проехала мимо наполненной. После обеда в выходной удалось насчитать пять «четверок», точно по графику. Столько же их было и вечером — налицо перебор на одну маршрутку.

22Т

Этот маршрут по праву можно назвать «двоечником», и не только за цифры в названии. При обязательном для утра буднего дня интервале в пять минут «Калининский переезд» за полчаса почтили своим вниманием лишь два автобуса. Столько же — в конце рабочего дня, при обязательном интервале в восемь минут. В послеобеденное время выходного дня на экспериментальной остановке открыли двери также лишь два автобуса против обязательных четырех. Воскресным вечером за полчаса нашему взору открылся всего один автобус, вместо двух, как полагается.

12Т

По утрам в рабочий день эта маршрутка должна останавливаться на «Калининском» раз в четыре минуты. План, надо сказать, даже немного перевыполняется — за полчаса двери пассажирам открыли восемь маршруток. Примерно такие же показатели наблюдались и в конце рабочего дня — семь. Что касается выходных, все не так радужно. Днем за полчаса удалось насчитать всего два «микрика», при обязательном интервале максимум в шесть минут. После восьми часов вечера на переезде остановилась всего одна маршрутка, а должно бы как минимум две.

31Т

С 8:30 до 9:00 в понедельник на «экспериментальной» остановке остановилось шесть «тридцать первых», еще один битком набитый проехал мимо. Не считая последнего «микрика», 31-й отработал четко по расписанию — шесть автобусов за полчаса. В конце рабочего дня микроавтобусов было семь: на один больше, чем полагается. Воскресным днем мы засекли четыре маршрутки, вместо положенных

шести. Вечером — три, две из которых проехали мимо: в одной не было места, другая — «сдаваться». Итог: две, вместо положенных трех.

Мнения

Леонид Жаровский

Директор троллейбусного управления:

— Мы с 18 октября ходим хуже на 30 процентов: сломалась подстанция, расположенная на улице Островского, и это проблема — напряжение недостаточное. На месте сейчас работают лучшие специалисты АКС. Дело в том, что кабельные сети не меняли уже 32 года, с момента пуска первого троллейбуса. Всего нужно заменить 10 километров подземной высоковольтной кабельной линии, цена вопроса — порядка 20 миллионов

рублей.

Насколько мне известно, этот вопрос сейчас решается в городской администрации. Если менять хотя бы по 2,5 километра в год, за четыре года управимся. Сейчас у нас на линии максимально работает 15 троллейбусов, а до поломки их было 20—22. После восьми часов вечера на линии остается восемь-десять троллейбусов.

Олег Авдеев

Директор МУ «Городская диспетчерская служба»:

— В будни в час пик транспорт работает практически без нарушений. Не скрою, есть отклонения в выходные — боремся. Выносим предпринимателям предуп-

реждения, если нарушения не устраняются, то либо штрафуем, либо расторгаем с ними договоры. Сообщить о проблемах на любом маршруте всегда можно по телефону 35-22-22.

С тех пор как на весь городской транспорт мы установили GPS-передатчики, нарушений стало заметно меньше. Кстати, комплекс мониторинга транспорта мы создали одними из первых в России — в 2007 году. Также в числе первых администрация Благовещенска издала закон, регламентирующий перевозки. Управление автодорожного надзора по Амурской области на региональных конференциях ставит наш город по качеству движения транспорта в пример всему Дальнему Востоку.

В тему

35-22-22 — номер телефона «горячей линии» городской диспетчерской службы, куда можно сообщить о любых нарушениях в работе транспорта. Все разговоры записываются. По телефону отвечают, пока ходит транспорт. Если кто-то захочет пожаловаться ночью, сработает автоответчик.

Возрастная категория материалов: 18+