Нареканий к работе муниципального автотранспорта хватало всегда. Особенно проблемы пассажироперевозок обостряются с наступлением холодов. Однако в нынешнем году ситуация осложнилась как никогда, и главные причины отнюдь не технические. Как удалось выяснить АП, «Городское троллейбусное управление» и «Автоколонна-1275» — на краю финансового кризиса.
Изношенная техника и срыв графика работы маршрутов — лишь малая толика всех неприятностей пассажира. В последние годы помощь в «разгрузке» городских остановок оказывают частники, однако число почитателей муниципального транспорта не падает, а даже растет. Об увеличении пассажиропотока на муниципальных автобусах рассказали в благовещенской «Автоколонне-1275». Впрочем, такие достижения на предприятии не считают абсолютным успехом. Ситуация становится все более тяжелой, убытки несут угрозу стабильности перевозок.
— Положение очень серьезное. Только с октября по ноябрь стоимость дизельного топлива выросла на 30 процентов, — приводит пример руководитель «Автоколонны-1275» Максим Неробелов. — При этом расход ГСМ с понижением температуры только увеличивается. Если летом мы платили за горюче-смазочные материалы 3,7—4 миллиона рублей ежемесячно, то зимой этот показатель вырос до 4,5—5 миллионов. Добавьте сюда плату за отопление, электроэнергию, покупку запчастей. Последний фактор — болезненный вопрос.
По словам Максима Александровича, две трети техники парка предприятия имеет стопроцентный износ. Так, автобусы, которые поступали на «Автоколонну-1275» пять лет назад, уже имели пробег и были рассчитаны всего на 2—3 года полноценной работы. А ходят до сих пор.
— Ломаются двигатели, мосты, системы отопления и так далее… Поддержка устаревших машин в нормальном состоянии требует дополнительных финансовых вложений. Без этого автобусы будут сходить с маршрутов, а ведь мы должны соблюдать графики движения, — говорит директор предприятия. — Дается это очень тяжело. Опять же инфляция. Доходы сокращаются, расходы растут. Не буду скрывать, что в настоящее время автоколонна несет серьезные убытки. При этом тарифы на проезд пассажиров остаются неизменными на протяжении полутора лет.
Не менее мрачную картину наблюдают жители областного центра, предпочитающие в качестве основного транспорта троллейбусные перевозки. Рост тарифов на электроэнергию и тепло, отсутствие возможностей для обновления техники и низкие зарплаты персонала подкашивают и без того плачевное состояние «рогатой» транспортной системы.
— Если не принять мер, то сов-сем встанем, — без лишних предисловий признался директор МП «Городское троллейбусное управление» Леонид Жаровский. — Одним только энергетикам ежемесячно перечисляем миллион рублей за электричество, плюс к этому до 400 тысяч уходит на тепло. Троллейбусы должны работать не более 14 лет, а у нас три машины ходят уже больше 20. В принципе менять нужно половину парка — 15 троллейбусов из 30 считаются устаревшими. Денег хватает только на налоги и выплату заработной платы. Кстати, работники получают очень мало, и перспектив для подъема зарплаты не видно. Лучшие люди уходят. Водители и технические специалисты пока есть. Пока. А вот с кондукторами проблемы.
Как отмечают власти областного центра, «Автоколонна-1275» и троллейбусное управление несут весомую социальную нагрузку. Эти предприятия единственные, которые бесплатно перевозят льготных пассажиров. Их численность в Благовещенске достигает 14000 человек. Стоит отметить, что для них цены не вырастут, а проезд для школьников и студентов, пользующихся электронными транспортными картами, подорожает на рубль и составит — 11 и 12 рублей соответственно.
Цена проезда в муниципальном транспорте с 10 декабря:
14 рублей — билет на проезд в автобусе в черте города, одно место багажа
16 рублей — поездка на транспорте категории «Экспресс»
1,8 рубля — стоимость проезда одного километра пути на пригородных, сезонных, межмуниципальных маршрутах (цена выросла на 40 копеек)
450 рублей — проездной билет школьника (вместо прежних 400)
840 рублей — проездной билет студента (вместо 720)
200 рублей — проездной пенсионера, не пользующегося льготами
Дефицит напряжения
Из-за повреждений электролинии троллейбусы в Благовещенске ходят на треть реже, чем положено по графику. Кабель, питающий подстанцию номер 2, которая обеспечивает электроэнергией улицу Зейскую, вышел из строя, причем в нескольких местах. По данным АП, три повреждения на линии уже ликвидированы, сейчас готовится к ремонту очередной участок. Пока электролиния по Зейской запитана из других источников, но для полноценной работы троллейбусов напряжения все равно не хватает. Как признаются в городском троллейбусном управлении, такого в истории предприятия еще не было. В качестве страховки от подобных сбоев рассматривается решение городских властей о замене устаревшего кабеля. На эти цели в бюджете следующего года заложена необходимая сумма. Сетям больше 30 лет, им давно требуется замена, подчеркивают в троллейбусном управлении.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии