Свежий ремонт, удобные стулья и целых 24 окна, в которых будет вестись прием граждан,— казалось бы, забота о комфорте посетителей налицо. Здесь даже кофейный автомат у входа теперь есть. Однако, как говорят руководители многофункционального центра, главное, что обеспечит удобство горожан в решении многих «справочно-бумажных» вопросов, — это терминал электронной очереди. Электронный учет клиентов призван заменить старую добрую живую очередь.
Для оформления справки человеку больше не придется посещать множество инстанций, МФЦ в пределах закона сам берет на себя бюрократическую нагрузку, сообщает пресс-служба администрации Благовещенска. Он запрашивает необходимые документы и информацию в госорганах, обеспечивает взаимодействие и согласование с ними, осуществляет мониторинг выполнения запросов и выдает документы заявителям. В оказании услуг будут задействованы не только муниципальные, но и областные и федеральные структуры. Предварительное согласие высказали Федеральная миграционная служба и Федеральная налоговая служба. Пользоваться терминалом довольно несложно, особенно тем, кто уже имел дело с подобными устройствами (похожие в городе стоят чуть ли не на каждом углу и служат для оплаты сотовой связи, Интернета и других услуг). Нажимаем в меню окошко с нужным видом услуг, автомат выдает чек с номером очереди.
Когда очередь подходит, порядковый номер по громкой связи приглашают к определенному окну. Над каждым окном располагается дисплей, который дублирует обслуживаемый порядковый номер. Можно подходить к этому окну, предъявлять талончик и решать свои вопросы. По нормативам на работу с каждым клиентом отводится 12,5 минуты.
Исправно ли работает новая система, решила проверить заместитель председателя амурского правительства Виктория Анисимова, которая присутствовала на открытии центра. Она воспользовалась терминалом, получив чек с порядковым номером один. Буквально через пару минут откуда-то с потолка раздался громкий женский голос: «Очередь номер один приглашается к оператору номер 22», а на табло над окошком оператора загорелась единичка. Виктория Григорьевна подошла к окну, где ее встретила сотрудница центра, отметив, что сориентироваться в новой системе несложно.
— Сейчас вы подаете заявку на предоставление той или иной муниципальной услуги, — комментирует действия зампреда правительства директор муниципального предприятия «Единый расчетный центр» Михаил Якименко. — Затем операционист обрабатывает заявку, а человек ожидает. Многие документы готовятся в течение нескольких дней, и человеку заранее сообщают дату, когда можно прийти и забрать их. Однако если услуга будет предоставлена ранее, его проинформируют об этом, отправив SMS, либо сообщат по оставленному контактному телефону.
Электронная экономия нервов
В том, что любому благовещенцу все будет так же просто и понятно, работники центра не сомневаются. Поначалу, конечно, могут возникать вопросы, связанные с использованием терминала, особенно у пенсионеров. Да и в целом к системе надо будет привыкнуть. Для того чтобы ускорить этот процесс, в зале находятся администраторы-консультанты, которые помогут разобраться посетителям, как, что и зачем следует делать. Ожидается, что уже в первые дни работы МФЦ люди почувствуют разницу между необходимостью толкаться в очередях у окон и цивилизованным обслуживанием, без скандалов и толчеи.
— Проблема очередей всегда стояла достаточно остро,— отмечает Михаил Александрович. — Создавалась толчея зачастую потому, что люди занимали очереди в несколько окон сразу. Спустя время они начинали ссориться, выясняя, кто где стоял или не стоял. Уставали, не могли никуда отлучиться. Сейчас караулить очередь не надо, и стоять в ней тоже. Получив талончик, нужно просто ждать объявления своего номера по громкой связи, а во время ожидания можно заняться заполнением документов. На каждый из них есть свой образец. Если же ваш порядковый номер где-то «в хвосте», можно даже покинуть помещение МФЦ, сходить по своим делам, но важно учитывать, что скорость обслуживания довольно высока. Практика показывает, что в реальности на одного клиента тратится минут 7 — 8. Так что далеко лучше все-таки не уходить.
Из 24 окон муниципальные услуги многофункционального центра будут предоставлять пока только семь, остальные продолжат работу как паспортный стол. Группа клиентов паспортного стола также будет пользоваться преимуществами электронной очереди.
— В народе давно подмечено, что соседняя очередь всегда движется быстрее, чем ваша. И на самом деле иногда это оказывается правдой, — говорит начальник Единой информационной муниципальной системы администрации Благовещенска Татьяна Житкова. — Паспортисты, например, работают по гибкому графику. В определенный момент какой-то из сотрудниц нужно встать со своего места и уйти. А те люди, которые стояли перед ее окном, начинают метаться, занимать другую очередь. Возникают конфликты. Электронная очередь хороша тем, что она одна во все окна сразу. Если проблема возникла в одном окне, то прием осуществляют остальные, и на клиентах это никак не отражается. Операторов ведь много. Это очень удобно. Использование электронной очереди снимет напряженность и ускорит процесс.
Первая ласточка
Открытие многофункционального центра по оказанию муниципальных услуг не только поможет горожанам быстрее решать свои проблемы, но и внесет вклад в имидж Благовещенска как современного города, ведь подобные центры интенсивно создаются и работают по всей стране.
— Это хорошее серьезное дело, вся страна идет в этом направлении, — подчеркнул глава администрации Благовещенска Николай Неведомский. — Я знаю, что есть города, в которых МФЦ похожи на дворцы. Как правило, это те города, которые давно участвуют в федеральных программах — еще с 2006 — 2007 годов. Но мы тоже имеем сегодня немало. На данный момент центр готов оказывать порядка 20 муниципальных услуг, в основном связанных с решением земельных вопросов. В течение первого квартала 2011 года в центр будет передано еще 30.
Заместитель председателя правительства Амурской области Виктория Анисимова также выразила надежду, что открытие МФЦ в Благовещенске — начало большого пути для муниципальных образований по всей области.
— Это лишь первая ласточка, — уверена Виктория Григорьевна. — Сейчас центр начнет оказывать муниципальные услуги, а затем будет сотрудничать со всеми органами государственной и муниципальной власти. Наверное, сотрудников, которые будут работать здесь, пока будет недостаточно, но это начало, планируется расширение и штата, и перечня оказываемых услуг. В перспективе так будут оказываться не только муниципальные услуги, но и государственные, федеральные. Все регламенты уже разработаны и утверждены, и сейчас органы исполнительной власти области и федеральные органы уже такие услуги оказывают. Но в дальнейшем они будут передаваться в такой вот единый центр.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых центром
Согласование межевых планов земельных участков
Прекращение прав на земельные участки
Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
Образование земельных участков
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом
Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
Продление срока действия разрешения на строительство
Внесение изменений в разрешение на строительство
Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
Оформление градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа
Внесение изменений в градостроительный план земельного участка
Выбор земельного участка для строительства объектов капитального строительства
Выдача разрешений на вынужденное уничтожение и повреждение зеленых насаждений
Регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы
Выдача выписок из адресного реестра
Предоставление данных из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии