При этом постоянный рост платежей никак не влияет на качество предоставляемых услуг, а принцип формирования тарифов остается страшной тайной для всех, включая потребителей этих услуг. Вернее, в первую очередь для них. Жители областного центра все чаще мучаются вопросом: кому платить, и главное — за что?
Кому платить?
Допустим, за содержание и техническое обслуживание жилого дома? Вот уже не одну неделю этим вопросом задаются многие жители второго микрорайона в Благовещенске. Люди получают по две квитанции от разных организаций, каждая из которых призывает именно ей оплачивать услуги за содержание и техническое обслуживание жилого дома.
В одном случае доход за содержание жилья и техобслуживание не поделили две конкурирующие управляющие компании: «Жил-Комфорт» и «Евросервис». Руководитель последней Антон Таран еще в конце лета проводил с жильцами собрания, агитируя их сменить «коммунальную крышу» — отказаться от услуг «Жил-Комфорта» и перейти на обслуживание в «Евросервис».
Жильцы некоторых домов преимущественно проголосовали «за», их домо-управление-8 заключило договор управления с новой компанией. И… теперь квиточки с трехзначными цифрами за техобслуживание им присылают сразу две управляющие компании — и старая, и новая. Дело в том, что в «Жил-Комфорте» имеются точно такие же списки жильцов этих же самых домов, только вот результаты голосования противоположные.
Где истинные подписи, а где подлог, — это могут выяснить лишь компетентные органы.
А жильцы семи благовещенских многоэтажек до сих пор не могут понять: какая управляющая компания их все-таки обслуживает?
Ломают голову над двойными квитанциями и жители «панелек» по Институтской. И здесь фигурирует все тот же «Жил-Комфорт». Только на этот раз спор о том, кто должен собирать деньги за техобслуживание домов, управляющая компания ведет с РКЦ (ООО «Энергокомфорт «Амур»).
В подъездах домов появились объявления: «В связи с большими нареканиями со стороны жильцов на неудовлетворительную работу РКЦ по начислению коммунальных платежей ООО «Жил-Комфорт» вынуждено самостоятельно производить начисление и выпуск квитанций населению за оказанные услуги по техническому обслуживанию домов». Жильцов убедительно просят с ноября оплачивать эту услугу по отдельной квитанции. Да вот проблема: в привычных квитанциях, которые люди получили от ООО «Энергокомфорт «Амур», сумму за техобслуживание никто не минусовал.
Может, не заморачиваться и сразу тем и другим заплатить? Так ведь сумма немалая! К примеру, жильцам стандартной «двушки» размером в 52,5 кв. м такая услуга ежемесячно обходится почти в 600 рублей. А тут еще ее дважды с тебя требуют!
— В ноябре все жильцы должны оплачивать содержание жилья однозначно по квитанции ООО «Энергокомфорт «Амур». Потому что договор с «Жил-Комфортом» у нас будет расторгнут только с декабря, — пояснили в городском РКЦ (ООО «Энергокомфорт «Амур»). — Если кто-то из благовещенцев оплатил услугу сразу по двум квитанциям, что вполне возможно в такой неразберихе, тогда необходимо прийти к нам в РКЦ и написать заявление. Мы переведем деньги на счет управляющей компании, и там сделают перерасчет.
И за что платить?
В погоне за доходами управляющие компании обещают золотые горы, а на деле жильцам приходится жить в домах с холодными подъездами, с протекающими трубами и облезлыми стенами, от которых порой бьет током.
У входа во второй подъезд дома 46 по улице Шимановского впору вешать табличку: «Не входить. Опасно для жизни!». Панельная пятиэтажка когда-то была ведомственным общежитием швейной фабрики. В конце 90-х зданию присвоили статус жилого дома. Секции стали коммунальными квартирами, многие из которых их собственники сдают внаем. Кто-то уехал на заработки в другой регион, но большинство купили себе квартиру либо сами снимают жилье — более комфортное, а главное — безопасное.
— Вот смотрите все сами, — пригласила корреспондентов АП в свой подъезд жительница 21-й квартиры Елена Шмитова.
Поднимаясь по лестнице наверх, мы лицезрели картину «быдлячей» (другое слово трудно подобрать!) житейской обыденности, которая зависит, в первую очередь, от мироощущения самих жильцов, — заплеванный окурками и семечками бетон, истыканные подростками стены.
— Многие молодые люди снимают здесь квартиры, к ним приходят толпы гостей, часами стоят в подъезде. Я им говорю: вы хоть на стены не облокачивайтесь, а то еще током может шибануть. У нас такие случаи были, — Елена Вячеславовна указала на пожелтевший от частой протечки труб стояк, на котором крепился электрический щиток. — Здесь уже столько раз случалось замыкание. И даже дома мы не можем чувствовать себя в безопасности — такая же история: трубы текут, стена часто мокрая, а на ней электросчетчик.
Электросчетчики в этом доме висят еще и в каждой квартире, где проживает по несколько семей. Например, в 21-й — четыре хозяина. Общая площадь секции 113,9 квадратных метра. За свои две комнаты в 31, 5 кв. м вместе со светом Елена Шмитова платит более четырех тысяч рублей. А общая сумма платежей всех жильцов только этой квартиры составляет более 12 тысяч рублей.
— Нам непонятно, куда идут все эти деньги?! Сколько живу, я не помню, чтобы у нас ЖКХ делало ремонт. Если трубы и меняли, то сами жильцы и за свой счет. Только за электроэнергию нашей семье начисляют по 700 рублей в месяц, хотя нас днями нет дома и свет не горит.
К здешним жильцам до сих пор применяют тариф как для газифицированных домов, хотя уже 10 лет здесь все пользуются электрическими плитами. И это указано в технических паспортах. А схема электрической сети дома протянута таким образом, что две квартиры на одной лестничной площадке взаимосвязаны электропроводкой. Если в щитке отключается или сгорает один из автоматов, то обесточивается частично одна квартира и частично другая.
Недавно в подвале этого злополучного дома замерзли колодцы. Канализация залила подвал по колено. Сообщили в управляющую компанию с таким многообещающим названием — «Евросервис». Жильцы говорят, что им пришлось ждать неделю, чтобы пришли ремонтники и устранили проблему. И это в доме, где существуют такие проблемы с электроснабжением! Вот это действительно евросервис...
Ни сами жильцы, ни службы, снимающие показания с общедомового и квартирных приборов учета потребления электроэнергии, вот уже много лет не могут дать точного ответа: кто и за что должен платить.
А главное — как в таких опасных условиях людям жить дальше?!
Стоит ли менять шило на мыло
В расчетно-кассовом центре Благовещенска признают, что раньше действительно было немало нареканий от горожан — люди жаловались на духоту в помещении, большие очереди. Но все эти недостатки в работе РКЦ уже ликвидировали.
— Мы установили мощные кондиционеры. Учитывая пожелания, развели клиентов по разным окнам. Всего в РКЦ их сегодня работает 24, — сказала заместитель руководителя РКЦ Анастасия Мазурантова. — Те, кто в течение года уже делал сверку, обслуживаются отдельно от тех, кто пришел впервые. Есть окна для заочной сверки, для сверки электроэнергии и так далее. Сегодня мы разрабатываем новую компьютерную программу, которая бы ускорила процесс работы с клиентами.
Только вот, какая бы ни была совершенная программа, все квитанции нужно перебрать вручную. А если их принесли сразу за три года, и заполнены документы мелким почерком да еще с исправлениями?!
— Сверка данных — это кропотливый труд. И люди должны это понимать. Управляющие компании, которые сегодня открывают свои расчетно-кассовые центры, забирают абонентов от нас по нулям. То есть долги оставляют в РКЦ — абонентов забирают «чистыми». Поэтому у них сегодня нет очередей, — объяснили опытные операторы РКЦ. — Посмотрим, что будет через полгода.
— А что будет?
— Людям придется стоять уже в двух очередях — и у нас, сверяя старые долги, и у них, сверяя уже новые. И тогда увидим на деле, кто быстрее работает.
Вот такая незавидная перспектива маячит у многих благовещенцев. Так, может, не стоит менять шило на мыло?
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии