Затишье перед бурей
— Вот здесь в субботу дрались, — 13 декабря показывает мне водитель такси мятежный отрезок на Манежной площади. — Видите этот стеклянный купол? По счастливой случайности его никто не разбил, иначе все осколки полетели бы вниз. В воскресенье кровавые разборки продолжились. По радио слышал, что убили молодого киргиза, который по делам был в Москве, а двух других гостей столицы кавказской национальности тяжело ранили. Но вроде бы ребятки утихомирились. Вам повезло, сегодня на улицах спокойно.
В районе у станции метро «Ботанический сад» тишь да гладь. Только галдящие полуголодные утки на Яузе нарушают общественный покой. Нет ни милиции, ни сборищ молодежи. Такая же картина и под землей. Вместо служителей правопорядка служащие метрополитена. Преобладают женщины. Глухо, потому и страшно.
«Милиционеры должны всех с собаками проверять у входа в метро», — возмущаются пассажиры. Как оказалось, больше всех волнуются приезжие. Неравнодушны и коренные москвичи. Однако они мудро держат нейтралитет. По фигу современной лимите. Тем, кто приехал сюда за лучшей долей, об этом некогда думать. Самим бы выжить.
Грозная среда
Гром разразился среди недели — 15 декабря. На совещание, посвященное 20-летию Союза женщин России, съехались представительницы 80 регионов. К обеду группа дам из солнечного Кавказа в спешном порядке стала покидать конференц-зал на Тверской.
— Сын позвонил, — поделилась со мной глава женсовета из Карачаево-Черкесии, — говорит, молодежь снова вышла на улицы. Большие скопления людей в центре Москвы и у вокзалов. Надо убираться домой подобру-поздорову.
— Что делается? Как так можно? — вторит ей вслед жительница Дагестана, кандидат социологических наук. — Неужели ваша молодежь не понимает, что такими акциями они подвергают жизнь всех русских, которые сегодня живут и работают на Кавказе?
Позже из выпуска новостей стало ясно, в то время когда кавказские россиянки переживали за свою судьбу, к Киевскому вокзалу стягивались толпы радикально настроенных людей. В тот день задержали 536 человек. Они были вооружены травматическими пистолетами и ножами.
Ходили слухи, что эта демонстрация протеста была лишь для отвода глаз. Настоящая бойня развернулась в другом месте у станции метро «Парк культуры» в 18.00. Три дагестанских студента Госуниверситета физкультуры и спорта избили 25-летнего москвича. При этом один из нападавших целенаправленно выстрелил ему в голову из травматического пистолета. Пострадавший чудом остался жив только потому, что резиновая пуля, попав ему в голову под большим углом, не пробила череп. Задержанные оказались призерами международных соревнований по вольной борьбе.
Через час у выхода из метро «Юго-Западная» (что по той же ветке) 12 молодых кавказцев избили трех милиционеров, которые остановили их для проверки документов. Были также зафиксированы драки у станций метро «Семеновская» и «Пражская».
Неспокойно было и у «Ботанического сада». Около гостиницы, в которой я проживала, находится РГСУ (строительный университет). Тусовавшаяся у метро группа студентов в синих шарфах была настроена довольно воинственно. Они громко скандировали: «За что убивают русских?!» Вероятнее всего, ребятки уже знали о том, что произошло.
В эти дни лучше всякого Интернета и других СМИ в столице работало сарафанное радио. Благодаря этому виду связи люди узнавали, куда можно ходить, а в какое место лучше не соваться. Ситуация обрастала слухами, что по улицам Москвы ездит черный автомобиль, который расстреливает прохожих. Он объявлен в розыск. Есть даже жертвы. Некоторые очевидцы делали страшные глаза и говорили, что погибших гораздо больше, мол, у «Парка культуры» видели несколько трупов, завернутых в черный целлофан.
Тревожные выходные
Несмотря на метель и десятиградусный мороз, выходные прошли под грифом «опасно». В метрополитене патрулировали целые отряды милиционеров с собаками. Некоторые станции охраняли курсанты внутренних войск и военных училищ. Иногда казалось, что их намного больше, чем мирного населения. Живой и шумный будничный пассажиропоток к субботе иссяк. В городе были сформированы добровольные дружины. В основном они передвигались поверху.
В подземке уже начинаешь бояться даже собственной тени. Небольшую компанию молодежи обходишь десятой стороной. А когда поезд делает техническую остановку в темном тоннеле, начинаешь испытывать настоящий шок. На улицах кавказцев практически нет. Многие киоски, продающие шаверму, или закрыты, или в них работают лица славянской национальности.
В субботу у телецентра «Останкино» произошла еще одна акция футбольных фанатов и примкнувших к ним движений. Кавказцы назначили стрелку у Киевского вокзала.
Московская милиция задержала в этот день более тысячи человек. Изъято два пистолета, 11 единиц травматического оружия, два пневматических пистолета, 21 нож, факел и дымовая шашка. Многие из повстанцев оказались учениками старших классов. Масштабы случившегося впечатляют. Такого количества задержанных за массовые беспорядки не было в столице со времен октябрьского путча 1993 года.
Усиленные меры безопасности продолжились и в воскресенье. Чтобы попасть в Кремль, надо было пройти ряд кордонов. Музеи, парки, церкви и прочие достопримечательности столицы работали в прежнем режиме. Вот только посетителей в них было мало, в основном иностранные граждане.
В эти тревожные дни между москвичами и приезжими впервые за долгие годы возникла солидарность. Людей объединила одна беда. Люди были вежливыми, практически все, с кем я разговаривала в эти дни, не поддерживали «акционеров». К сожалению, судя по обстановке, инцидент не исчерпан. Ощущение победы у русских нацистов и жажда мести кавказцев не прекращаются. Судя по всему, волнения будут и дальше продолжаться.
В воскресенье самолет уносил полный салон пассажиров вон из столицы. Люди радовались, наконец-то домой. Среди них были и лица кавказской национальности.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии