— В феврале 2010 года Группа Societe Generale объявила об объединении своих российских банковских активов. Каковы основные этапы и сроки консолидации?
— После увеличения доли Societe Generale в акционерном капитале Росбанка до 65% встал вопрос о будущем российских банковских активов, в число которых также входят BSGV, Русфинанс и ДельтаКредит. На сегодняшний день банки Societe Generale в нашей стране предлагают весь спектр банковских услуг в розничном, корпоративном, инвестиционном бизнесах. Группа является крупнейшим иностранным инвестором в России среди финансовых институтов. Управлять таким конгломератом эффективнее централизованно — в этом и заключается логика объединения. Консолидация позволит сформировать оптимальную модель присутствия группы в России и четко представить эту модель рынку, клиентам, партнерам. Сейчас завершено размещение дополнительной эмиссии акций Росбанка. В первом квартале 2011 года мы планируем провести сделку по покупке банков Русфинанс и ДельтаКредит и одновременно начинаем процедуру присоединения BSGV, которую закончим в середине 2011 года. По размеру активов консолидированная структура будет самым крупным частным банком в России.
— Какие преимущества принесет это объединение?
— Качество обслуживания в целом станет выше. Опыт BSGV в построении клиентского сервиса будет тщательно переноситься в объединенный банк. Клиенты Росбанка получат доступ к широкой линейке современных продуктов для бизнеса на международном рынке в рамках мировой банковской сети Societe Generale. А клиенты BSGV смогут воспользоваться широкой сетью отделений Росбанка — более 600 офисов в 70 регионах РФ, а также более чем 2000 банкоматов. Кроме того, им будет предложен спектр новых розничных и корпоративных продуктов. Возможность обслуживаться на территории всей России — крайне важный аспект не только для розничных потребителей, но и для организаций с разветвленной структурой.
— В розничном блоке Росбанка внедрена новая система RSO. В чем ее предназначение?
— RSO (retail sales organization) — это новая программа реорганизации системы розничных продаж. Она была запущена около года назад. Пилотная часть этой программы — трансформация сети банка на основе клиентоориентированной модели. Она подразумевает изменение технологии продаж для развития ее проактивной функции и большей ориентированности на кросс-продажи. Для этого в дополнительных офисах банка начали работать клиентские менеджеры. Таким образом, каждый наш клиент получает индивидуальное обслуживание.
Осенью этого года 20 офисов восьми филиалов Росбанка (в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Новороссийске, Красноярске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске) перешли на новую систему розничных продаж. В результате в этих подразделениях был отмечен значительный рост коммерческой активности.
— Как вообще строится общение между французскими и российскими менеджерами? Есть ли разница в понимании целей и задач, в подходах к их решению?
— Безусловно, разница существует. Мы в России привыкли жить в быстрой смене обстоятельств, диктующей необходимость принимать оперативные решения. У наших партнеров более взвешенный подход, предполагающий глубокое изучение вопроса. Объединяя эти принципы мышления, мы получаем синергетический эффект. Важно то, что задачи у нас общие.
— Все ли сотрудники объединяющихся Росбанка и BSGV получат места в объединенном банке?
— Все сотрудники получат предложение. Для нас сейчас особенно важно максимально сохранить опыт и профессионализм работников двух банков. Численность персонала, которую мы планируем на следующий год, не отличается от нынешней. Вопрос дублирования функций решается путем открытия — в рамках интеграции новых направлений. Сотрудники могут попробовать себя в дирекции рисков, департаментах проектов и организации процессов обучения и тренингов и ряде других. Мы прилагаем все усилия к созданию эффективной схемы ротации кадров.
— Каковы бизнес-планы Росбанка на ближайшее время, какую долю на рынке он рассчитывает в итоге занять?
— Росбанк будет активно развиваться во всех бизнес-сегментах, у нас появятся новые продукты, особенно в инвестиционно-банковской сфере, банк предложит деривативы, производные инструменты и
т. д. Мы собираемся развиваться в соответствии с планами группы Societe Generale, в рамках программы «Амбиции Societe Generale-2015». Согласно заявленным планам доходы группы в России к 2012 году вырастут на 8%, чистая прибыль российского подразделения в 2012 году увеличится до 1,1 миллиарда евро. Группа Societe Generale намерена войти в тройку крупнейших игроков в сегменте розничного банковского бизнеса России с 10-процентной долей рынка ипотечного кредитования и 12-процентной — автокредитования. А в корпоративном и инвестиционном банкинге — в пятерку ведущих финансовых групп страны.
Полную версию интервью можно прочитать на сайте журнала «Росбанк» www.rb-j.ru.
Лиц. 2272 выд. 01.2003 г.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии