Однако вопрос, почему такая ситуация возникла, у горожан остался. Этот и другие вопросы мы адресовали гостю редакции — заместителю директора МАУ «Дорожно-эксплуатационное управление» Сергею Колодяжному.
— Сергей Владимирович, в Благовещенске после снегопадов всегда сложная ситуация на дорогах — горожане к этому привыкли. Но и автовладельцы, и пешеходы уверены, что хуже, чем в этом году, еще не было. Вы согласны?
— За месяц выпало четыре с половиной нормы осадков — это очень много, к примеру, в прошлом году максимально выпадала только месячная норма. Причем снег шел не переставая — мы чистили и посыпали дороги круглосуточно, но их тут же засыпало. Только за 10 дней января мы вывезли с улиц города 5 тысяч кубов снега. Ситуация усугубилась оттепелью: снег таял, возникал гололед. Работы осложнялись в дневное время, когда шла уборка магистральных улиц, посыпка автобусных остановок и перекрестков — нашей технике мешали водители.
Мы оборудовали все машины маячками, но водители все равно не пропускали, было много аварий. А авария — это потеря времени, уходило минимум два часа, пока сотрудники ГАИ оформляли ДТП. Ночью, конечно, проще. Нового года у наших работников не было — работали и ночью 31 декабря. А 1 января на улицы вышло 35 единиц техники — областное правительство помогло привлечь сторонние организации. Первый выходной людям дали на Рождество.
— Тем не менее многие горожане говорят, что в прошлые годы дорожники работали лучше, техники на улицах было больше.
— Сейчас работает больше техники. Обеспечивается круглосуточная и бесперебойная работа всех групп по уборке улиц от снега, активно привлекается техника сторонних организаций. Под гарантии городской администрации по лизингу мы купили три единицы, в этом году — еще четыре. Сейчас мы взяли кредит 18 миллионов рублей для покупки еще 8 единиц спецтехники. Она придет уже в конце января.
— Что закупаете?
— Грейдер, погрузчик, два роторных снегоуборщика (чтобы выбрасывать снег с обочин). Впервые закуплено 2 единицы навесного оборудования — это снегоскалыватели, которые позволят убирать закатанный снег более оперативно и эффективно. Такого оборудования в городе никогда не было — его увидел в Тюмени губернатор и посоветовал главе администрации Николаю Алексеевичу Неведомскому проработать это направление, что администрация и сделала. По поручению главы мы связались с руководством завода, ознакомились с техническими характеристиками и решили оборудование приобрести.
— А сколько в идеале техники вам необходимо, чтобы качественно обслуживать дороги?
— По нормативам порядка 400.
— То есть сейчас в 10 раз меньше?
— Да. При сегодняшнем количестве единиц мы убрали улицы от снега за пять дней — к 6 января город был чистый. А по нормативам ГАИ нам выписывает протокол, что все должно быть убрано в течение шести часов после снегопада. Если бы у нас было необходимое количество техники и рабочих человек, это было бы реально.
— Есть ли какая-то программа по развитию вашего предприятия, закупке техники?
— Сейчас в городской администрации рассматривается вопрос о привлечении кредита в 50 миллионов рублей для закупки техники. Не только зимней: управлению нужны и каналопромывочные машины, и бульдозер, и экскаватор. Всего на 2011 год гордума выделила нам 78 миллионов рублей. Только за январь мы израсходуем около 12 миллионов.
— А вообще, в какой сезон вам работать сложнее?
— Осенью, когда снег только выпадает. Дороги еще не замерзают, поэтому образуется ледяная корка, и ее очень сложно убирать. И весной, когда начинается таяние и тоже образуется гололед. Самый проблемный участок для нас — центр города, здесь очень интенсивное движение, поэтому времени на уборку и подсыпку требуется больше. Всего же мы обслуживаем 472 километра городских дорог, из них 350 километров — в асфальтобетонном покрытии.
— Сергей Владимирович, вы следите за прогнозами погоды? Что нам обещают в ближайшие дни?
— Каждый день мы получаем метеорологические сводки. 16 января опять обещают снег, а до конца января еще 4—5 небольших снегопадов.
— Как вы можете оценить работу вашего управления в праздники?
— Количество аварий на дорогах значительно сократилось, считаю, что это показатель. Мы работали без выходных все праздничные дни, вместе с главой администрации города выезжали на рейды, Николай Алексеевич лично контролировал ход уборки улиц.
Шлак на дорогах — эксперимент удался
В канун праздников для снижения аварийности улицы Благовещенска впервые посыпали не песком, а отработанным и промытым шлаком. Как говорят в администрации областного центра, этот материал применяется в качестве противогололедного материала во многих городах, в том числе в соседнем Хабаровске. Его использование предусмотрено Отраслевыми дорожными нормами (ОДН 218.2.027-2003), которые утверждены Министерством транспорта России еще в 2003 году. Этим документом шлак наряду со щебнем, песком и песчано-гравийной смесью отнесен к твердым противогололедным материалам. Благовещенские водители убедились в эффективности шлака: тысячи тонн песка и щебня, высыпанные на улицы города, оказались менее эффективны, чем однократная посыпка шлаком. Единственный минус — черные сугробы снега, которыми были недовольны многие горожане. «Грязно, зато эффективно», — приводят свои аргументы дорожники и отмечают, что сегодня шлака почти не осталось. Его вывозят с улиц, а обещанный в ближайшие дни снегопад вновь вернет городу белоснежный облик.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии