«А мы ничего не знали — были в пути, от Нерюнгри 15 часов езды», — ошарашенно говорят они. Их дочки летят из Санкт-Петербурга с пересадкой во Внукове. Через 10 минут самолет авиакомпании «Якутия» — первый после взрыва, следующий по маршруту Москва — Благовещенск, — должен сесть на взлетную полосу.
«Бабушка к терактам привычная»
Чтобы попасть в аэропорт, встречающим, равно как и пассажирам, приходится пройти досмотр. Повинуясь жесту сотрудника службы охраны, послушно делаю шаг через рамку-металлодетектор и кладу сумку на ленту интроскопа, одновременно с ужасом припоминая, что в боковом кармашке лежит немаленький такой складной нож. Полминуты нервного напряжения в ожидании «разоблачения» и выдворения из здания с позором, и — о чудо! — проверяющие, не приметив «оружия», отпускают меня с миром.
Незадолго до прибытия рейса № 797 в благовещенском зале прилетов — а попросту в пространстве перед выходом на взлетно-посадочную полосу — становится людно. Здесь царит оживление, вызванное нетерпением увидеть своих близких. В глазах молодых и пожилых ожидающих — волнение, радость, тревога. Вот так же нетерпеливо переминались с ноги на ногу и вглядывались в бликующие стекла встречавшие своих родных и близких в международном зале прилетов Домодедова 24 января, когда в 16.32 там прогремел взрыв.
Жительницы Нерюнгри, узнавшие про трагедию от меня, встречают своих дочерей — первокурсниц юридического факультета одного из питерских вузов. Первые каникулы — первое путешествие домой, оказавшееся неблизким и тревожным.
— Они нам смс сбросили: «Вы слышали по новостям, что произошло в Домодедове?» А мы уже в машине были, поэтому не в курсе, — говорит Анна Урсуляк. — Девочки с Питера до Москвы летели, а из столицы в областной центр. Отсюда будем машиной добираться до Нерюнгри. Билеты у нас очень дорогие, поэтому народ летает из Хабаровска или Благовещенска.
Не только родители встречают своих детей, но и дети — родителей. Среди пассажиров этого рейса — мама благовещенки Марины Перервы, приехавшей в аэропорт с четырехлетней дочерью Валерией.
— Она летала в Москву в гости, сейчас возвращается обратно. В тот день рейса не было, поэтому она взяла билет на следующий, — говорит девушка. — Нам, конечно, страшно было, а она привыкла к этому: когда в метро был взрыв, она была в 10 минутах буквально от этого всего. Поэтому наша бабушка привыкшая.
Осторожный оптимизм
Привычными к треволнениям оказались и другие пассажиры рейса № 797. Люди по большей части настроены оптимистично, говорят, страху нет, хотя потрясение было сильным.
— После взрыва, конечно, боялась лететь, — признается прилетевшая из Сочи через Москву в гости к маме Виктория Миновщикова. — Я изначально решила лететь через Внуково, а в понедельник не было оттуда рейса, и мне предложили Домодедово — хорошо, что я отказалась. Но контроля там нисколько больше не стало — ни в Москве, ни в Сочи. Ни количество милиционеров не изменилось, ничего. А досматривали и раньше на входе в аэропорт.
— Во Внукове всегда рамка на входе работала, а вот в Домодедове уже давно никто ее не использовал, — подтверждает прилетевший в Приамурье в командировку из столицы Сергей Александров.
Правда, кое-кто все-таки ощутил на себе усиление мер безопасности.
— Во Внукове спокойно, но более жесткие меры при проходе из электрички в сам аэропорт, — рассказывает прилетевший из Санкт-Петербурга Александр Клюев. — Там большая очередь. Раньше лояльнее относились к тем, кто проходит в аэропорт, а теперь более тщательно досматривают. Поэтому пришлось подождать полчасика.
В зале получения багажа работает интроскоп, но пропускают через него не все сумки и баулы, а только те, которые кажутся подозрительными.
— Определяем на глаз, — объясняет сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта. — Но багаж лиц кавказской национальности обязательно просматриваем, и выборочно — у остальных пассажиров.
Кроме того, за порядком в залах аэропорта наблюдают 25 видеокамер. А после приказа об усилении мер безопасности здание ежедневно патрулируют уже семь сотрудников ЛОВД вместо прежних трех-четырех.
Смертельный взрыв
По данным МЧС РФ на вчерашний день, в теракте, произошедшем 24 января в Домодедове, погибло 35 человек и около 200 получили ранения. По предварительной информации, амурчан среди них нет. В числе погибших – жители Москвы и Московской области, граждане Великобритании, Германии, Болгарии и Узбекистана. Террорист (предполагают также, что их могло быть несколько) взорвал бомбу, эквивалентную пяти-семи килограммам тротила около 16.32 по местному времени в международном зале прилетов аэропорта. По факту теракта возбуждены уголовные дела. После трагедии на всех транспортных объектах страны введены усиленные меры безопасности.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии