В 40-градусные морозы «Витязь» уже совершил свои первые поездки по участку Тында — Юктали и показал хорошие результаты.
В очередную экспериментальную поездку до самой западной станции Дальневосточной железной дороги Хани локомотивная бригада отправилась на тепловозе «Витязь» с благословения священнослужителя. На восьмом пути станции Тында настоятель Свято-Покровского женского монастыря отец Александр совершил обряд освящения локомотива и вручил машинистам икону Николая Чудотворца, которая сразу же заняла свое место в кабине. В этот раз новый тепловоз повел состав весом 5200 тонн.
Все поездки «Витязя» проходят под контролем инженеров конструкторско-технологического института подвижного состава, представителей Брянского машиностроительного завода и специалистов тягово-энергетической лаборатории Красноярской железной дороги.
— Этот тепловоз — мощный технический прорыв в российском локомотивостроении. Решение о создании тепловоза с асинхронными тяговыми двигателями у нас обсуждалось почти 50 лет, и вот сегодня мы видим результат, — говорит руководитель испытаний — региональный инспектор по Сибирскому региону проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Юрий Голов. — Почему мы выбрали Тындинский район Дальневосточной железной дороги в качестве полигона для эксперимента «Витязя»? Во-первых, здесь тепловоз работает в экстремальных условиях Крайнего Севера, во-вторых, на этом участке сосредоточено большое количество кривых. И самое главное — мы проводим испытания на БАМе, где в ближайшее время ожидается стремительное увеличение перевозок. Естественно, здесь нужны новые тепловозы, которые благодаря своим техническим характеристикам позволили бы увеличить вес поезда, скорость движения.
Первые экспериментальные поезда с тепловозом «Витязь» провел машинист-инструктор депо Тында Олег Сорокин. Вместе с двумя локомотивными бригадами он прошел обучение на Брянском машиностроительном заводе. На новом локомотиве Олег Николаевич совершил уже четыре поездки.
— В кабине установлена современная система отопления и кондиционирования, поэтому даже в январские морозы можно управлять локомотивом в одной рубашке. Благодаря изоляции каждого отсека в машинном отделении в кабине не слышно работы двигателя. «Витязь» оснащен датчиком расхода топлива, поэтому помощнику машиниста не нужно измерять уровень топлива в баке рейкой. И еще один немаловажный фактор — это биотуалет, — рассказывает Олег Сорокин.
Олег Николаевич проводит экскурсию по тепловозу и с большим воодушевлением демонстрирует пульт управления, кран машиниста нового образца, панели, на которых, в случае неполадок, автоматически появляются рекомендации для бригады. Машинисты уже назвали «Витязь» интеллектуальным тепловозом и даже сравнили его с космическим кораблем.
Испытания «Витязя» в Тындинском районе будут проходить в течение трех месяцев, после чего будет принято решение о дальнейшей эксплуатации тепловозов на ДВДЖ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии