Последней каплей были слезы ребенка. Из-за чего бы вы думали? Из-за того, что ее, третьеклассницу, не взяли на презентацию книжки детской писательницы. Как вы думаете, почему? Потому что она нерадивая троечница-двоечница? Девчонка-сорвиголова с двойками за поведение? Грязнуля-неряха? Нет, не угадали. За то, что «костюмчик» не тот! Не белый «верх», черный «низ»! Учительница так и объяснила: «Будет телевидение, мы должны хорошо выглядеть». Вот он — момент истины! Мы должны выглядеть! Не любить поэзию и интересоваться ею, а выглядеть! Наконец-то! Найдено слово для того формалинового формализма, которым нас «на голубом глазу» заживо пропитывают в школе, в вузе, в поликлинике и больнице, в магазине и в остальных «куда ни глянь», превращая в «живых трупов», обезличенных, равнодушных, скучающих, безразличных и к себе, и к другим, и к стране.
«Главное, чтобы костюмчик сидел!» — аккуратно выведено симпатическими чернилами на учебных планах, приказах и резолюциях от самого «низа» до самого «верха». Зачем, спрашивается, младшим школьникам писать «доклады-рефераты» о жизни и творчестве, например, Вознесенского? Ничего не имею против этого поэта, но как можно всерьез рассчитывать на то, что ребенок по-настоящему поймет то, что написано в абсолютно взрослых книжках про взрослую поэзию взрослого поэта? Как можно привить любовь к поэзии Пушкина, изучая ее по рефератам, написанным пяти-, шестиклассниками? Кто их, детей, вообще учит этому — писать рефераты? Я — филолог, и поэтому примеры у меня «лирические». Думаю, что историки, физики, биологи и химики тоже имеют, чем меня поддержать. Сама вожу студентов на практику, сижу у них на уроках и не устаю требовать: «Перед тем как что-то делаете: даете информацию, задаете вопрос, запускаете презентацию, даете письменное или какое другое задание, всегда спрашивайте себя — чтобы что? зачем? Ответьте себе честно на вопрос, чего Вы хотите. И если Вы выдержите условие честности, то увидите, сколько Вы делаете «для галочки» (как-то оценки, отчета, статистики), а не для ума и сердца ученика».
Конечно, учителя мне ответят: «Если бы вы знали, сколько нам приходится исписывать никому не нужных бумаг! На жизнь времени не хватает, не то что на размышления о ней! Не до любви тут». Правильно! А я про что! Но, дорогие мои коллеги, давайте как-то этому сопротивляться, каждый на своем месте давать достойный ответ здравого смысла тому чиновно-бюрократическому абсурду, что стремится заместить собой жизнь. Все только в наших руках, в руках каждого. Если нет — то мы будем жить ни в чьей стране, учить детей ни в чьей школе, в которой будут преподавать исключительно уроки лжи, трусости, равнодушия и заодно, так уж и быть, математику, физкультуру и ОБЖ. Считать, еще ладно, а вот думать, чувствовать, сострадать, творить «нашему» человеку не только не обязательно, но и вредно. А зачем в школе учить вредным предметам, литературе например?
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии