Пионеры и комсомольцы принимали участие в выборах. Помню, в 1965 году проходили выборы в Верховный Совет СССР.
Наш избирательный округ находился в школе № 9, которая располагалась на улице Северной, 46 в окружении березовой рощи. Когда голосовали, школьный двор был заполнен музыкой — работал школьный радиоузел.
Избиратели направлялись в агитпункт в приподнятом, торжественно-праздничном настроении. Коридоры были устланы ковровыми дорожками. Обязательно работал буфет, столы в нем тоже были накрыты красной скатертью. В день выборов мы могли попробовать, чего не видели в продаже: бутерброды с красной икрой, сладости, ситро. И всегда почему-то был хворост, который мне очень нравился.
Когда избиратели опускали бюллетени для голосования в урну, мы, пионеры 60-х годов, отдавали им салют.
Для нас было большой честью принимать участие в выборах. А сегодня на избирательных участках нет того оживления — люди вяло идут на выборы, нет никакой торжественности и праздника.
А вообще я хочу выразить благодарность редакции «Амурской правды» за то, что она организовала такую замечательную рубрику — «Рожденные в СССР». С теплом читаю отзывы читателей, вспоминаю свое прошлое — то время, когда была молодой и счастливой.
Надежда Ефремова, Благовещенск.
Как закончилась эпоха «Октября»
В 1950 году в Благовещенске появился новый кинотеатр с громким именем «Октябрь». Точнее, так стали называть кинотеатр «Союзкино», который находился на улице Ленина, 159. С новым именем кинотеатр просуществовал до начала 1990-х, когда, став нерентабельным, был выведен из состава учреждений культуры.
«Октябрь» в свое время был самым «крутым» кинотеатром. По воспоминаниям горожан, в нем были разноцветные этажи. На первом вместе с кассами располагался большой «Голубой зал» с тяжелыми синими портьерами на входе и мягко гаснущим светом. Интерьер второго этажа был оформлен в зеленый цвет. В холле перед зрительным залом — обилие цветов. В голубой зал билеты были дороже, чем в зеленый. А в буфете продавали вкусные пирожные и бутерброды с докторской колбасой. А еще здесь строго соблюдались правила «до 16 лет». Контролеры безжалостно задерживали «подозрительных зрителей» и требовали у них паспорт.
Афиши с фрагментами демонстрирующихся фильмов сменялись ежедневно и были написаны профессиональным художником. Сейчас такого нигде не увидишь.
О картошке — с любовью
Прочитала в «Амурке» воспоминания людей о картошке и решила написать о своей колхозной практике. Шел 1955 год. Два девятых класса ушумунской средней школы (это примерно человек 40) во главе с учителем физкультуры и рисования Семеном Кирилловичем в кузове грузовика привезли на заимку Черняевского совхоза. В поле стоял домик размером примерно 10х6 метров. Вдоль всех стен — нары. Посреди домика — железная печурка. Вот в этом домике мы все и жили. И девочки, и парни.
Рядом с домиком был навес, под которым стояли столы с лавками и большая печка. Это была наша кухня и столовая. Неподалеку находилось маленькое озерцо, где мы умывались, а после работы отмывались. В 10-х числах сентября озеро за ночь покрывалось ледком, и утром, чтобы умыться, его надо было сломать. Два-три раза за практику нас возили в черняевскую баню.
Работали мы каждый день, за картофелекопалкой собирали картофель. И так почти месяц. Но никому не было плохо, наоборот, всем весело. Может быть, потому, что нам было по 15—16 лет, или что бывает в жизни по-другому, мы не знали. Рядом с картофельным находилось кукурузное поле, мы там ломали себе початки и вечерами жарили их на костре. Ох и вкусно было!
Случались всякие проделки, как и у всей молодежи. Парни сажей из печурки ночью мазали спящих девчат. Однажды я попросила у Семена Кириллыча красной краски. Сначала он не разрешал: «Смотри, поймают — плохо будет». А потом дал: «Отвечай сама, я ничего не знаю». И ночью я измазала двоих парней. Утром, конечно, смеху было много, но не пойман — не вор. Они так и не узнали хулиганку. А вот отмывать масляную краску в озере, покрытом ледком, конечно, трудно было. Каюсь, ребята, виновата!
10-е классы на картошку не возили, так что это было один раз. А в 1959 году, уже абитуриентами, мы были в Волковском колхозе. Так это был рай! Жили в общежитии, работали на зерновом дворе. Кормили нас как на убой. В ночную смену бригадир нам привозил большие белые булки хлеба, помидоры и кастрюльку меда. А в конце года зарплату дали. Сколько-то денег и мешок или два зерна. Так что я плохо об этом времени не вспоминаю.
Л. И. Синельникова, Благовещенск.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии