Водой из-под крана, которая еще в четверг после хлорирования резко запахла дустом, нельзя было помыть даже посуду. Вчера в инфекционное отделение госпитализировали двух детей с расстройством желудка, рвотой и предварительным диагнозом «вирусная инфекция». Главврач говорит, что химическое отравление протекало бы иначе. Но окончательный диагноз поставят в лаборатории. Есть информация, что с похожими симптомами в больницу обращались и двое взрослых. Коммунальщики и глава поселка связывают «пахучий» инцидент с сероводородными источниками, расположенными неподалеку от Февральска.
Селяне в отношении воды привередливы — она в поселке такая чистая, что благовещенская водопроводная ударяет им в нос запахом хлорки. Поэтому чуткие жители нескольких домов по улице Енисейской, около месяца назад почувствовав запах сероводорода от воды, не долго думая, пожаловались коммунальщикам. Те, посовещавшись с головным офисом в Тынде (Февральск обслуживает ОАО «Коммунальные системы БАМа») решили провести хлорирование, чтобы обеззаразить воду. Это было сделано в минувший четверг. Вышло так, что до хлорирования вода попахивала, а после него стала вонять. Жители Февральска ощутили на себе прелести дезинфекции практически сразу.
— Уже вечером в четверг пошла такая вонь из кранов — открываешь и невозможно дышать в ванной. Пахло не хлоркой, а дустом, до рези в глазах. Этой водой нельзя умыться было, не то что еду на ней приготовить, — рассказывают местные жители. — Говорят, что про хлорирование предупреждали. Но никто этих объявлений толком не видел.
«Вонючей» воде можно было дать стечь, но у многих в поселке стоят счетчики, а кому захочется платить за «холостые сбросы»? Бутилированную воду в магазинах расхватали в течение одного дня — пятницы.
— Каждый второй покупатель спрашивал воду, — вспоминает владелица магазина Елена Иванова. — Очень быстро на прилавках осталась одна сладкая «шипучка». Вчера собрали с ИП заявки на воду и отправили в Белогорск КамАЗ. Во вторник должен прийти. Мы сами без воды остались и ездили к маме в частный сектор — у нее скважина. Люди все выходные ездили на автобусах с канистрами и бутылями.
Тем, кому не хватило обычной, пришлось довольствоваться минеральной водой.
— Уж и не знаю, оздоровимся мы ей или нет, — смеются жители, — слишком соды много. Но ничего не поделаешь — надо овощи в чем-то мыть.
Чтобы не посадить на сухой паек больницу и детский сад, был организован подвоз воды из скважин.
— У нас были свои резервы хорошей воды, — говорит заведующая детским садом Февральска Ольга Тюрикова. — В пятницу мы их использовали. У нас дети воду из-под крана не пили. А в воскресенье привезли нам 500 литров — на понедельник хватило. Дальше — посмотрим.
По словам Ольги Анатольевны, случаев отравления или жалоб детей на тревожные симптомы в эти дни не было. «Звонили мамочки, спрашивали про воду — мы их успокоили», — говорит она. Но вчера в больницу госпитализировали двоих малышей с рвотой и расстройством желудка.
— У них симптомы аденовирусной инфекции, хотя родители связывают это с водой, — сообщает главный врач негосударственной узловой больницы станции Февральск Галина Никишина. — Но наш инфекционист очень квалифицированный специалист — говорит, что признаков химического отравления нет. Анализы мы направим в лабораторию для установки более точного диагноза.
Есть информация, что с похожими симптомами к врачам обращались и двое взрослых жителей поселка.
Органы разберутся
Что произошло в Февральске и почему благие намерения обернулись непереносимой вонью из водопровода, теперь выясняют контролирующие органы — Роспотребнадзор и прокуратура.
— Мы провели мониторинг ситуации и направили в Роспотребнадзор требование выяснить, каким реагентом воспользовались Коммунальные системы БАМа при хлорировании и в каком количестве, — комментирует зампрокурора Селемджинского района Матвей Мягков. — В больницы обратились два гражданина, но у них диагноз — инфекция, это с водой не связано.
В амурском управлении Рос-потребнадзора ничего конкретного по февральскому вопросу сказать не смогли.
— Были обращения граждан из Февральска. Сейчас проводится проверка, — лаконично сообщили в ведомстве. — Если понадобится — специалисты возьмут воду на анализ.
Вонь пошла на спад
Вчера водопроводная вонь пошла на убыль: холодная вода почти перестала «благоухать», а горячая еще распространяла запах. По словам коммунальщиков, хлорированная вода должна была стечь в течение полутора суток. Почему тогда запах оставался в понедельник — не ясно. Неизвестно и насколько сейчас безопасна для поселковых жителей жидкость из-под крана. Пробы воды сразу после хлорирования брали специалисты в больнице (они готовы представить их Роспотребнадзору на анализ) и коммунальщики. Последние отправили их в свою лабораторию в Тынду. Анализ, проведенный сотрудниками Роспотребнадзора до инцидента, показал, что февральская вода в норме по всем показателям, кроме запаха — да и то лишь в ряде квартир.
Глава поселка Александра Беспалова и сами коммунальщики связывают инцидент с тем, что в верховьях Быссы расположены сероводородные источники. А воду поселок берет из трех скважин, расположенных в пойме реки. Они, кстати, действуют уже 30 лет.
— Последний раз хлорирование проводили полтора года назад — тогда никаких проблем не было. Не знаем, чем еще это может быть вызвано, кроме источников. Скорее всего, хлор среагировал с сероводородом, и это дало такой эффект, — рассуждают в Коммунальных системах БАМа. — До этого мы делали около шести проб: и в своей лаборатории, и в Увале, и в Свободном — все было в норме.
По словам Александры Беспаловой, представители Роспотребнадзора, проводившие анализ воды, советовали отказаться от пользования одной из трех скважин — содержание сероводорода в ее воде самое высокое.
— Но сейчас зима, и мы не можем этого сделать, — говорит глава поселка. — У нас в работе все три скважины, а если отказаться от одной — будет нехватка воды. В ближайшее время мы соберем административный совет, на котором решим, как быть.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии